Борух Горин

Одежды

3 мая, 11:56

Нынешняя (в диаспоре) недельная глава называется «После смерти». Это такая работа над ошибками, приведшими к гибели сыновей Аарона — Надава и Авигу. И мудрецы логично за «принятыми мерами» видят, что именно послужило причиной трагедии.

Тора рассказывает, как и когда должен первосвященник служить в Святая Святых. Не в тот момент, когда захочет, а только в День Искупления. В специальном облачении. И молиться он должен, в частности, за «свой дом». Из этого Талмуд трактует правило, что первосвященник, служащий в Святая Святых в День Искупления, должен быть женатым: только у семейного человека есть «свой дом», своя семья.

Надав и Авигу были святыми в общепринятом смысле этого слова. Отринувшими материальность. Одного Б-га они желали, Святая Святых. Такое стремление не только похвально, но и есть суть святости. Но, стремясь ввысь, мы не должны забывать возвращаться на землю: ведь именно привносить Б-жественность в «нижний мир» — миссия человека. Как? Создавая «специальные одеяния», исполняя заповеди, материальные одежды для Б-жественной души.

Ребе Рашаб говорил, что «не верит в Б-гобоязненность ешиве-бохрим», студентов ешивы. Если у человека нет никаких забот о пропитании, если он круглосуточно находится в стенах ешивы, зачем ему «бояться Б-га»? Мирские заботы — вот вызов, вот борьба. И в этом смысл: жениться, родить детей, содержать семью — и дома, и на работе оставаться Б-гобоязненным человеком.

Очень сложно, но очень надо! Шабат шалом!

КОММЕНТАРИИ
Поделиться
Отправить

Выбор редакции