Дом учения: Учение хасидизма

Раскрытие сокровенного: «При возжигании меноры»

Йосеф Менделевич 12 июня 2025
Поделиться

Различают два вида сотворенного света. Первичный свет возник в первый день Творения, для того чтобы Адам Ришон мог видеть сущность всех творений. Но как только Адам ослушался Ашема, эта способность стала опасной (как ядерное оружие в руках ненадежных людей. — Й. М.) и свет этот был скрыт, но не исчез полностью. Он стал проявляться в особых людях — Аврааме, Ицхаке, Яакове. Зажигание Аароном меноры — тоже проявление сокрытого света первого дня Творения. Менора, ее светильники в Храме были спланированы так, что свет ее концентрируется на среднем светильнике и оттуда исходит в мир по принципу цимцум, то есть таким образом, чтобы злые силы не могли использовать этот свет. Шабат — также проявление света Творения.

Фокусирование света светильников на центральной лампаде создает условие направленного, конденсированного излучения Первого света в мир. Таким образом, можно передавать этот свет целенаправленно и в такой форме, при которой злые силы не могут им воспользоваться Своего рода лазерное излучение.
.

Создание Бейт а‑микдаша дало возможность вновь направить излучение света в этот мир. Поэтому в самом начале раздела Беаалотха говорится: «Когда будешь возжигать, тогда засветят [и только тогда!] светильники» [как условие]. В Зоаре сказано, что Истинный свет не был полностью изъят из этого мира, наподобие зерна, которое, будучи брошенным в землю, сперва гниет, а потом (!) прорастает.

В Шир а‑ширим сказано, что правда прорастет из земли. Мидраш так объясняет эти слова: «Когда Ашем собирался сотворить человека, Истина была против: человек не имеет права на существование, потому что он лжив». Тогда Ашем сбросил Истину на землю. Так что в итоге «правда произрастет из земли» «Истина из земли произрастает, справедливость с небес явится» (Теилим, 85:12). . Произойдет это постепенно, по мере совершенствования человека.

Книгу Йосефа Менделевича «Раскрытие сокровенного» можно приобрести на сайте издательства «Книжники» в ИзраилеРоссии и других странах

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Должен ли лидер быть отцом и воспитателем народа? Недельная глава «Беаалотха»

Иудаизм — это распределение ответственности между всеми, забота о том, чтобы вклад каждого имел значение, формирование сплоченных команд на базе общего видения будущего, обучение, помогающее каждому реализовать его потенциал, умение ценить искренние споры и уважать право на несогласие. Такова культура, которую наши законоучители пестовали столетия рассеяния. Таковы принципы, на основе которых первопоселенцы уже в современную эпоху строили общество на Земле Израиля, Государство Израиль

Раскрытие сокровенного: Пустыня, о которой говорится в книге Бемидбар

Пустыня — место проверки на прочность, где не выдержит трус, потому что он слаб, или эгоист, потому что он думает только о себе. И действительно, все испытания, выпавшие на долю народа Израиля, содержат реальные страдания, которые имеют духовное значение