Новости

Тесты PISA: израильские студенты неизменно отстают от развитых стран

9 декабря 2019, 10:00 образование
Поделиться

Согласно результатам международного исследования PISA 2018 года, ученики израильских школ стабильно показывают результаты ниже среднемирового уровня по основным предметам.

Результаты, опубликованные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) 3 декабря, показывают, что израильские учащиеся отстают в чтении, математике и естественных науках по сравнению со средним показателем по ОЭСР. Они также показывают растущий разрыв в успеваемости между ивритоязычными и арабоязычными учениками в Израиле. Тесты PISA, проводимые каждые три года, оценивают системы образования во всем мире, измеряя базовые навыки и знания 15-летних учеников и их готовность к вызовам взрослой жизни.

Последний тест, в котором основное внимание уделялось умению читать, прошли приблизительно 600000 учеников из 79 стран, в том числе 37 стран ОЭСР. Израильские ученики набрали на экзаменах по чтению в среднем 470 баллов, ниже среднего уровня по ОЭСР в 487 баллов. В то время как на последних экзаменах ивритоязычные школьники сохранили прежний уровень в 506 баллов, успеваемость арабоязычных учеников снизилась на 29 баллов до 362. В математике средний балл израильтян составил 463 балла, что ниже среднего показателя по ОЭСР, равного 489. Ивритоязычные ученики набрали 490 баллов, а арабоязычные – всего 379 баллов, что на 12 баллов меньше, чем в тестах 2015 года.

Последней сферой, охваченной тестами, были естественные науки, где школьники – израильтяне набрали в среднем 462 балла, что ниже среднего показателя по ОЭСР, равного 489. Здесь ивритоязычные школьники набрали 491 балл, немного превосходя средний показатель по развитому миру, в то время как результаты арабоязычных школьников снизились на 26 баллов, до 375.

Комментируя неутешительные результаты, министр образования Рафи Перец пообещал создать специальную группу для изучения причин резкого снижения успеваемости учащихся из числа израильских арабов. Перед группой будет поставлена задача провести оценку учебной программы на арабском языке и существующих учебных материалов и методов с уделением особого внимания бедуинскому населению на юге страны. «Когда я вступил в должность, я заявил, что сокращение разрывов сегодня является ключевой проблемой в Государстве Израиль», – сказал Перец, который возглавляет министерство образования с июня. «Тот факт, что разрыв между учащимися с высоким и низким социально-экономическим статусом увеличился, является неприемлемым… Демократическое и динамичное общество должно предоставить равные возможности каждому мальчику и девочке и позволить им выйти на передовые позиции в области науки и техники. Это наша миссия».

По словам Переца, генеральному директору Министерства образования Шмуэлю Абуаву будет поручено создать рабочую группу для разработки комплексной программы по укреплению системы образования в арабском секторе.

Согласно выводам ОЭСР, Израиль входит в число 12 стран, где «типичный неимущий ученик имеет меньше чем один из восьми шансов посещать одну и ту же школу», что и высокоэффективный ученик, чьи результаты входят в лучшие 25% результатов тестов PISA. «Анализ результатов PISA указывает на постоянные различия между ивритоязычными и арабоязычными – статистика, которая требует от нас изменения направления», – сказал Абуав. «Рабочая группа изучит учебный план и эффективность распределения ресурсов, а также то, как тратятся тысячи часов учебного времени».

Комментируя результаты PISA, лидер «Бело – голубых» Бенни Ганц сказал, что считает образование «самой насущной проблемой», которую необходимо решить в Израиле. «Если я стану премьер-министром, я намерен встречаться с министром образования и генеральным директором министерства образования Израиля так же часто, как с министром обороны и генеральным директором министерства обороны», – сказал Ганц. «Результаты опроса PISA, которые указывают на снижение по большинству показателей – и, что еще хуже, на увеличение разрыва в успеваемости – требуют от всех нас изменить курс и определить общенациональную программу для обеспечения равных возможностей в области образования для всех».

jpost.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции