Новости

Вышел графический роман, посвященный почти забытому антисемитскому бунту в Торонто

21 марта 2019, 14:00 История, литература
Поделиться

В ночь на 16 августа 1933 года на улицах Торонто произошла шестичасовая жестокая уличная драка между англо-протестантами и иммигрантами-евреями и итальянскими католиками. Беспорядки в парке Кристи Питс были драматичными, но с течением времени память об антисемитском инциденте исчезла.

Этоу историческую несправедливость призван исправить новый графический роман о беспорядках в Кристи Питс, написанный Джейми Майклсом и иллюстрированный Дугом Федрау. Книга является суровым напоминанием для тех, кто прожил всю свою жизнь в чрезвычайно мультикультурном Торонто, и не знал, что город не всегда был таким толерантным.

«Кристи Питс» рассказывает о четырех месяцах, предшествовавших бунту, когда среди определенных групп тогдашнего большинства англо-протестантского населения Торонто росла злоба по отношению к евреям и другим «нежелательным» группам иммигрантов из числа меньшинств, создавались «клубы свастики» для запугивания евреев и их удержания от посещения общественных пляжей города на берегу озера Онтарио, молодежные протестантские банды пытались удержать евреев и других от посещения определенных районов и удержать от занятий спортом в определенных парках.

Майклс рассказывает эту историю через повествование о судьбе нескольких героев, причем каждая глава фокусируется на другом персонаже, пока сюжет не приводит к собственно бунту. Он вспыхнул на бейсбольном матче в Кристи Питс 16 августа 1933 года, когда местная протестантская банда подняла большой баннер со свастикой, чтобы поиздеваться над еврейскими игроками и болельщиками. Началась драка — сначала между присутствующими, а вскоре и между тысячами других людей, которые услышали, что происходит, и прибежали в качестве подкрепления. Дерущиеся, сражавшиеся кулаками, дубинками и трубами, переместились из парка на улицы соседних кварталов. К счастью, никто не погиб.

В графическом романе вымышленные молодые братья Арье и Иддель приехали в Канаду со своими травмированными, выжившими в погроме дядей Файвелем и тетей Рошель. Рошель делает все возможное, чтобы попытаться привезти сестру и зятя (родителей племянников) в Канаду из Германии, куда они сбежали после того, как их восточноевропейская деревня была разграблена. Тем временем братья по-разному подходят к борьбе с антисемитизмом, с которым они сталкиваются в повседневной жизни. Арье, боксер, любит использовать кулаки для решения проблем. Иддель, интеллектуал, предпочитает переговоры (хотя ему часто требуется, чтобы его защищал Арье или другой боксер-еврей, Сэмми). Друг молодых людей Тев — студент Университета Торонто, изучающий литературу, который не боится выступать против институционализированного антисемитизма в кампусе или нанести удар, когда это необходимо. Тев, влюбляется в Софию, молодую итальянку — сотрудницу профсоюза, и обращается к местным итальянским бейсболистам, формируя еврейско-католический союз, который пригодился для сопротивления протестантским бандам в ночь беспорядков.

Уровень насилия в жизни этих молодых еврейских мужчин кажется зашкаливающим по сегодняшним меркам, но это была реальность того времени, в которой жили персонажи. «Такова была реальность. Может, ты и не хотел драться, но, если возникнут проблемы, ты будешь защищаться», – сказал Майклс. Майклс впервые услышал о бунте в Кристи Питс, когда незнакомец в пабе упомянул об этом несколько лет назад. Он начал исследовать эту тему и решил в 2016 году начать работу над «Кристи Питс».

«Для многих людей, это неизвестная история. Я хотел привлечь к этому внимание людей через новый рассказ о ней», – подчеркнул Майклс. У Майклса не было сомнений, что графический роман — это лучший способ рассказать эту историю. «У каждой истории есть свое лучшее средство для воплощения. Для «Звездных войн» это был фильм, для «Над пропастью во ржи» – книга, а для «Кристи Питс» – комикс», – отметил он. Пока Майклс читал газеты той эпохи, прочесывал архивы и брал интервью у нескольких человек, которые могли из первых рук рассказать о беспорядках, иллюстратор Федрау, начал формировать визуальный стиль книги.

Майклс рассказал, что он нанял Федрау из-за его ясных, простых иллюстраций с четкими деталями. «Мне нравится, как Дуг работал с небольшими, исторически точными деталями на заднем плане. Сопоставление этого стиля с таким серьезным предметом привело к эмоционально удивительному результату», – говорит Майклс. Он утверждает, что все канадцы — как евреи, так и неевреи — могут извлечь пользу из чтения этого графического романа о болезненном моменте в прошлом своей страны. «История евреев — это и история Канады», – резюмирует Майклс.

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции