Новости

Левая организация протестует против выступления бывшего израильского солдата в шаббат в Бейт-Хабаде Техасского университета

27 февраля 2019, 09:00 Происшествия
Поделиться

Члены левой еврейской организации протестовали против выступления бывшего израильского солдата, который выступил после утреннего богослужения в шаббат 23 февраля в Бейт-Хабаде в Техасском университете в Остине.

Около дюжины протестующих из остинского отделения организации «Если не сейчас» (IfNotNow) выкрикивали лозунги и держали плакаты с надписями «Оккупация не моральна» и «Моральный бой? Моральная катастрофа», когда они протестовали перед центром утром 23 февраля. Раввин Бейт-Хабада Зев Джонсон в своем блоге заявил, что протестующие снимали на видео и фотографировали людей, входивших в Бейт-Хабад, включая его маленьких детей, предлагали им присоединиться к протесту и не позволяли гостям входить в здание.

Организация отрицает его версию событий. «Если не сейчас» в своем заявлении также возражает против того, что Хабад охарактеризовал их действия как неуважение к шаббату. «Мы знаем, что наши действия были неверно описаны только потому, что мы выступали против израильской оккупации», – говорится в заявлении. «Почему пропаганда ЦАХАЛа разрешена в наших общественных пространствах, не говоря уже об утреннем богослужении в шаббат? Это настоящее оскорбление шаббата, а не кучка евреев, стоящих возле здания и поющих «Олам Хесед Ибане» («Мы построим этот мир с любовью»), – заявили представители организации.

Солдат Лейбель Мангель, оратор американского происхождения, выступающий с мотивирующими лекциями, рассказал на обеде после утренней службы о посещении лагеря смерти Аушвиц вместе со своим дедом, выжившим там, который, по его словам, во время своего заключения смог выстоять против офицера СС и врача Йозефа Менгеле. Он также рассказал о своем опыте, будучи одним из солдат, обнаруживших тела трех израильских подростков, похищенных и убитых ХАМАСом в 2014 году. Он также говорил о морали в бою.

«Если не сейчас» утверждает, что Мангель «использует Холокост как способ оправдания оккупации. Нельзя отрицать, что Холокост нанес нашему народу весьма реальную травму; тем не менее, наша историческая травма не должна использоваться для оправдания угнетения палестинского народа». Джонсон сказал, что протестующие «лгали о том, что обсуждалось на лекции, и использовали нашу еврейскую общину для дешевого пиара в социальных сетях».

jta.org

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции