Джо Либерман хвалит внимание Джона Маккейна к еврейской традиции и его любовь к Иерусалиму
В своей хвалебной речи в честь своего близкого друга Джона Маккейна Джо Либерман напомнил о внимании Маккейна к соблюдению Либерманом еврейских традиций и о его любви к Иерусалиму.
Либерман, бывший сенатор из Коннектикута, вспоминал о путешествии по миру с Маккейном, сенатором из Аризоны, скончавшимся на прошлой неделе, вместе с сенатором Линдси Грэмом, республиканцем из Южной Каролины.; все они были сосредоточены на внешней политике, особенно на Ближнем Востоке. Либерман, выступая 1 сентября в Национальном соборе в Вашингтоне, округ Колумбия, вспоминал, что Маккейн терпел шаббатные лифты в Израиле, ходил на большие расстояния с ним в Шаббат и воздерживался от поездок на праздничные дни в пятницу вечером, чтобы разделить трапезу с Либерманом – то, что Маккейн назвал «Шалом Шаббат». Маккейн, сказал Либерман, «получает удовольствие от того факта, что его похороны проходят в субботу, и мне пришлось прийти сюда», что вызвало смех.
Либерман, который был демократом, а затем в свой последний срок, в 2007-2013 годах, независимым, напомнил, как Маккейн в 2008 году попросив стать его напарником на президентских выборах. Либерман сказал, что это нереально, потому что он остался зарегистрированным демократом; Маккейн возразил, что в этом все дело. Либерман вспомнил об этом год назад, когда Маккейн своим голосованием сорвал попытку республиканцев отменить реформы здравоохранения, принятые президентом Бараком Обамой. Либерман отметил, что республиканцы поносили Маккейна за это голосование. «Его голос не был против этого законопроекта, а против бессмысленной партийности, которая взяла под контроль обе наши политические партии», – сказал Либерман.
Неделя траура по Маккейну стала одним длительным упреком для президента Дональда Трампа, который презирал Маккейна, особенно из-за того, что он сорвал ликвидацию программы Obamacare. Маккейн, в свою очередь, ругал Трампа за его раскольническую риторику и его нападки на меньшинства. Устраивая собственные похороны перед смертью от рака мозга, Маккейн попросил двух своих соперников на президентских выборах-президента Барака Обаму в 2008 году и Президента Джорджа Буша-младшего в 2000 году- произнести речи в его память, но демонстративно не пригласил Трампа. Все панегирики включали ссылки, некоторые тонкие, некоторые не очень, на контраст между Маккейном и Трампом. Самой жесткой была дочь Маккейна, Меган. «Америка Джона Маккейна не нуждается в том, чтобы снова стать Великой, потому что Америка всегда была Великой», – сказала она, имея в виду лозунг предвыборной кампании Трампа «Сделай Америку великой снова!».
Либерман закончил свою речь, вспомнив, как ему и Маккейну нравилось говорить о вере, когда они посещали Иерусалим, город, который любил Маккейн. Они сидели на балконе отеля и смотрели на город, а когда Либерман ушел в частный сектор, Маккейн убеждал его купить квартиру в Иерусалиме с хорошим видом и зарезервировать для него комнату. Либерман сказал, что сожалеет о том, что он не смог этого сделать до того, как Маккейн умер, но что он знает, что Маккейн теперь находится в более совершенном Иерусалиме. «Пусть ангелы поют тебе в твоем вечном доме», – сказал Либерман.
Маккейн будет похоронен 2 сентября в Аннаполисе, где он окончил Военно-морскую академию, прежде чем присоединиться к военным действиям во Вьетнаме. Вьетнамцы захватили Маккейна и держали его в заключении более пяти лет.