Сын убитой француженки Мирей Кнолль, пережившей Холокост, выражает тревогу за будущее евреев в Европе
Сын Мирей Кнолль – 85-летней пережившей Холокост, и убитой в своей парижской квартире 23 марта – рассказал о своих опасениях относительно долгосрочного будущего еврейских общин Европы, в интервью французскому радио.
Выступая на Radio France 9 августа, Даниэль Кнолль заметил, что «растущий антисемитизм представляет собой «реальную опасность для евреев Европы». «Я всегда думал, что, к сожалению, однажды нам придется уйти, – сказал он, хотя он подчеркнул, что его мнение не разделял его старший брат Ален. Двое мужчин, которые напали на миссис Кнолль – 28-летний Ясин Михуб, сосед г-жи Кнолль, и его помощник Алекс Карримбакус, 21 год, в настоящее время ждут суда по обвинению в убийстве, усугубленном антисемитизмом. В своем признании полиции Карримбакус утверждал, что Михуб говорил с ним до преступления о «евреях» и их предполагаемом богатстве, и что он выкрикивал слова «Аллаху акбар», когда он ударил г-жу Кнолль ножом в горло.
Жестокое убийство г-жи Кнолль, которая избежала депортации евреев из Парижа в 1942 году нацистами и французской полицией, и позже была замужем за выжившим в Аушвице, стало еще одним примером антисемитского насилия, которому французские евреи подвергаются более десяти лет. Она умерла менее чем через год после жестокого убийства другой пожилой еврейки – 65-летней Сары Халими, которая также жила одна в государственной квартире в том же районе Парижа.
Но в то время как гибель Халими от рук исламистского злоумышленника игнорировалась в течение нескольких недель после ее убийства 4 апреля 2017 года, смерть г-жи Кнолль была решительно осуждена во французском политическом спектре как за ее антисемитский характер, так и за ее явную жестокость.
Дэниел Кнолль признал, что поддержка и сочувствие после убийства его матери была большим утешением для семьи. «Что было обнадеживающим, так это увидеть сплоченное французское общество, это примирение между евреями, христианами, мусульманами, афроамериканцами, азиатами», – сказал он. «Мы были тронуты этой поддержкой нашей матери». Цель семьи теперь состоит в том, чтобы «увековечить имя матери и бороться с антисемитизмом повсюду», – сказал он. «Мы пойдем к нашим друзьям-мусульманам, и мы будем бороться с человеческой глупостью, и этого достаточно для нас».
В то время как Франция не может считаться антисемитской страной, подчеркнул Кнолль, антисемитское движение, тем не менее, развивается среди тех, кого он называл «монстрами, которые живут во Франции». «Это меньшинство, которое ничего не понимает, у которого нет культуры, которое не знает, что такое вежливость и уважение», – сказал он. «Это действительно нелепый антисемитизм».