Новости

В избирательных бюллетенях в США появляется все больше фанатиков – от фашистов до супремасистов, говорят эксперты

30 июля 2018, 15:00 политика
Поделиться

Экстремизм и фанатизм, даже откровенно белый супремасизм и антисемитизм, возродились в политике США 21-го века и эпохе правления президента Дональда Трампа. В этом году они получили больше внимания на национальном уровне, чем когда-либо за последнее время. И главным образом консервативные сторонники ненависти, баллотирующиеся на те или иные посты, оказываются серьезной проблемой для Республиканской партии.

В Иллинойсе Артур Джонс, назвавший Холокост «самой большой, самой чернейшей ложью в истории», который однажды опубликовал газетное объявление с большой свастикой в середине, является кандидатом от Республиканской партии в Конгресс после того, как он выиграл праймериз, в основном демократическом округе. Рассел Уокер, претендующий на место в конгрессе Северной Каролины, провозглашает «нет ничего плохого в том, чтобы быть расистом» и что евреи являются «потомками сатаны». В Висконсине Пол Нехлен, ведущий республиканец, баллотирующийся на место в Конгрессе, который в настоящее время занимает уходящий в отставку спикер Палаты представителей Пол Райан, стал лидером движения альт – правых, тех, кто как предупреждают критики, хочет предоставить белым националистам и антисемитам более сильную точку опоры в культуре и политике США.

На веб-сайте кампании Тайлера, сторонника Трампа, баллотирующегося в Конгресс в Теннесси, изображен флаг Конфедерации, реющий на вершине Белого дома. Один из его биллбордов гласит: «Сделаем Америку снова белой». Эксперты говорят, что в этом году есть беспрецедентное количество открыто фанатичных кандидатов, и что их главным помощником вполне может быть сам президент Соединенных Штатов. «Использование Трампом лексики, связанной с расизмом и антимусульманских материалов – всего этого фанатичного языка – открыло дверь в политику, которой раньше не было», – отмечает Хайди Бейрих, которая в качестве эксперта в Южном центре по борьбе с нищетой отслеживает группы ненависти с 1999 года, в интервью AFP.

«У нас всегда было небольшое количество неонацистов … но это усиливает ситуацию намного больше, чем было раньше». Больше нет «табу»? Бейрих сказала, что до недавнего времени обращение кандидата к ксенофобии становилось для него «смертельным приговором». Но в сегодняшней гипернапряженнной политической среде такая риторика больше не делает его нарушителем правил. «Сломав эти табу и выиграв президентство, Трамп показал путь к успеху на выборах, который, по мнению людей, работает», – сказала она. Этот фанатизм распространился на общественную жизнь. Несколько инцидентов, оказавшихся на видео, показывающих, как белые люди звонят в полицию по поводу афроамериканцев, занимающихся бизнесом, стали вирусными. Один, который показал, как двоих молодых людей вытащили из кофейни Starbucks в наручниках, помог разжечь национальный диалог о расизме.

Расовые и этнические разногласия проявляются в политике в таких городах, как Вирджиния, где кандидат в сенат от республиканцев, руководитель антииммиграционного округа Кори Стюарт, находится под огнем критики из-за своих провокационных убеждений. Стюарт похвалил Нехлена как «одного из своих личных героев» и появился с Джейсоном Кесслером, человеком, который организовал смертоносный митинг белых расистов в Шарлоттсвиле в августе прошлого года.

Однако Стюарт с тех пор отрекся от обоих мужчин, и этот ход, возможно, поколебал некоторых избирателей. 20 июня он выиграл праймериз у республиканцев. На прошлой неделе он оказался на дебатах с сенатором Тимом Кейном, где Стюарт настаивал: «В моем теле нет расистского скелета». Но он утверждал, что он энергичный защитник «наследия» Вирджинии, и решительно выступает против удаления каких-либо памятников Конфедерации. Кандидаты – экстремисты склонны процветать, когда они и их сторонники чувствуют себя  игнорируемыми основными партиями США, либо Республиканской партией, либо демократами.

В 2016 году Трамп обратился к миллионам таких синих воротничков, безработных шахтеров, фабричных рабочих и фермеров, которых Трамп назвал «забытыми людьми». Они чувствовали себя преданными глобализацией и торговыми соглашениями США, были обеспокоены нелегальной иммиграцией и помнили о том, что их сообщества изменились. Стюарт говорит, что у демократов есть шанс добраться до этих избирателей. Но их неспособность сделать это помогла внести свой вклад в ситуацию, когда крайне правые кандидаты могут процветать.

Демократы «отказались от рабочих парней», – сказал Стюарт CNN. «Они захлопнули дверь перед их лицом, и теперь президент Трамп и новая Республиканская партия поддерживают работающих американцев». Республиканская партия отреклась от нескольких экстремистских кандидатов, в том числе Джонса и Нехлена. Но Бейрих говорит, что Трамп принимает скандальных республиканцев, таких как бывший шериф Аризоны Джо Арпайо, который организовывал тюрьмы для нелегальных иммигрантов, похожие на концентрационные лагеря, и теперь баллотируется в Сенат после того, как его помиловал Трамп, – это сигнал крайним элементам его партии, что для них есть место в политическом дискурсе.

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции