Новости

Дональд Трамп смягчил приговор Шолому Рубашкину

21 декабря 2017, 16:15 сша
Поделиться

Президент Трамп 20 декабря смягчил тюремный приговор Шолому Рубашкину, чей завод по производству мяса в Айове стал объектом огромного иммиграционного рейда в 2008 году, а 27-летний тюремный срок вызвал возмущение многих ортодоксальных евреев. Шолом Рубашкин стал героем заголовков девять лет назад после того, как федеральные агенты прибыли на вертолете на заводе Agriprocessors в Поствилле, штат Айова, и задержали около 400 нелегальных иммигрантов, в том числе несколько детей, которые там работали. Рубашкин был генеральным директором компании, а завод был крупнейшей кошерной мясоперерабатывающей фабрикой в стране. Позднее он был признан виновным в банкротстве в федеральном суде.

Многие еврейские лидеры вступились за Рубашкина, отношение к которому, по их словам, было несправедливым, возможно даже антисемитским, и чей приговор они сочли чрезмерно жестоким и не схожим с тем, что получили другие «белые воротнички». Рубашкин много лет пытался добиться смягчения приговора, но его просьбы неоднократно отклонялись судами. «Рубашкин оставался сильным на протяжении всего срока его испытания и был убежден, что в конечном итоге справедливость восторжествует, – написал Гай Р. Кук, главный судебный адвокат Рубашкина, по электронной почте вечером 20 декабря. – Рубашкин и его семья очень рады, что он свободен и воссоединится с ними».

В объявлении о смягчении приговора представители Белого дома заявили, что получили письма от более чем 30 членов Конгресса, в том числе членов обеих партий, которые поддержали рассмотрение дела. «Рассмотрение президентом дела г-на Рубашкина и решение о смягчении приговора были основаны на выражении поддержки со стороны членов Конгресса и широкого круга юридических лиц», – говорится в заявлении Белого дома.

Сенатор-республиканец от штата Юта Оррин Хэтч написал в Twitter, что смягчение было «настоящим чудом Хануки» и что он «гордится тем, что является частью большой, двухпартийной группы», которая подтолкнула к такому результату.

Решение Трампа не было помилованием, и Рубашкин, который был заключен в тюрьму в Отисвилле, штат Нью-Йорк, должен по-прежнему выплачивать возмещение убытков и находится под надзором. Смягчение произошло после многих лет лоббирования со стороны ряда видных юристов и политиков, которые считали приговор судебной ошибкой. Алан М. Дершовиц, почетный профессор Гарварда и известный автор, сказал, что он работал над этим делом около пяти лет и лично просил Трампа рассмотреть вопрос об смягчении. Дершовиц сказал, что он просил о том же и Барака Обаму во время его президентства, но тот отказался. «Это было просто сострадание и справедливость, – сказал г-н Дершовиц. – Это была двухпартийная просьба. Это была беспартийная просьба. И это было правильно».

Но смягчение наказания не получило всеобщего одобрения. Роберт Тейг, бывший федеральный прокурор штата Айова, сказал, что приговор Рубашкина «был тем, что он заработал за свое поведения», и что «это печальное состояние, когда политике разрешено вмешиваться в систему правосудия». «Действительно, это разворот на 180 градусов относительно жесткой позиции в отношении нелегальной иммиграции», – сказал Тейг, который отметил, что Рубашкин, вероятно, был крупнейшим работодателем в Айове для иммигрантов, не имеющих документов.

Масштабный иммиграционный рейд в конечном итоге привел к закрытию мясокомбината в крошечном Поствилле, который стал центром ортодоксальной еврейской жизни на Среднем Западе. Около 300 сотрудников завода, многие из которых были гватемальцами, отбывали тюремное заключение за кражу личных данных, а несколько руководителей были осуждены по обвинению в совершении уголовного преступления в отношении укрывательства нелегальных иммигрантов. Обвинения в связи с иммигрантами были сняты после того, как Рубашкин был признан виновным в мошенничестве. Прокуроры в его случае заявили, что он сфабриковал обеспечение по кредитам, в результате чего банки потеряли более 26 миллионов долларов.

New York Times

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции