Конгрессвуман Марджори Тейлор Грин, антиизраильская конспиролог, объявила о своей отставке
Конгрессвуман от Джорджии Марджори Тейлор Грин, избранная в 2021 году на фоне множества антисемитских и маргинальных конспирологических заявлений, объявила в пятницу, что покинет свой пост 5 января 2026 года. За годы своей работы она стала одной из самых громких противниц Израиля в Республиканской партии, особенно после 7 октября 2023 года.
Решение об отставке последовало спустя неделю после того, как президент Дональд Трамп публично отмежевался от Грин, назвав её «предательницей» и дав понять, что поддержит сильного соперника на праймериз.
Грин вошла в политику как сторонница конспирологических теорий, включая откровенно антисемитские мотивы. Несмотря на попытки части республиканцев не допустить её победы на праймериз, она была избрана в Конгресс и с самого начала сталкивалась с обвинениями в антисемитизме. Её заявления неоднократно включали классические антисемитские тропы.
Хотя в первые годы Грин изображала себя сторонницей Израиля, затем она резко изменила позицию, стала обвинять Израиль в «геноциде» в Газе и систематически пыталась прекратить американскую военную помощь еврейскому государству.
В своём прощальном заявлении она вновь обрушилась на внешнюю политику США и участие Вашингтона в международных конфликтах, написав, что налоги американцев всегда идут на иностранные войны, иностранные интересы и иностранную помощь и что лозунг America First «не должен быть связан ни с одной другой страной».
Республиканские еврейские организации давно выступали против Грин. Республиканская еврейская коалиция приветствовала её уход, опубликовав короткий ролик с Трампом, машущим рукой, и подписью: «И мы говорим: пока-пока».
За первые два года в Конгрессе Грин была фактически изолирована собственными однопартийцами — её лишили мест в комитетах после двухпартийного голосования. Позже, когда республиканцы вновь получили большинство, она стала близким союзником Трампа и спикера Кевина Маккарти. Однако после смещения Маккарти в 2023 году её влияние быстро ослабло, и она вновь оказалась на периферии.
В последние месяцы Грин всё чаще выступала против ключевых инициатив самой республиканской партии, включая поддержку Израиля и американский удар по иранским ядерным объектам в июне 2025 года. После того как Трамп дистанцировался от неё, Грин заявила, что это произошло под давлением «противников Израиля» и «произраильских интересов».
В письме об отставке она утверждает, что могла бы победить любого соперника, но не хочет «подвергать себя, свою семью и округ разрушительной кампании, которую будет вести президент, за которого мы все боролись».
Грин одновременно заявила, что её пытаются «заменить люди из среды неоконсерваторов, Big Pharma, Big Tech, военно-промышленного комплекса, иностранных лидеров и элитных доноров», но намекнула на своё возможное возвращение в политику.
Один из немногих еврейских республиканцев в Палате представителей, конгрессмен Рэнди Файн, отреагировал коротко: «Одним антисемитом меньше. Остался ещё один».
Если хотите — подготовлю новость о реакции израильского руководства или сделаю аналитический разбор ухода Грин и её влияния на раскол внутри республиканцев.
