Новости

Прокурора МУС обвинили в «ложных» высказываниях о Нетаньяху

11 сентября, 19:00 Международный уголовный суд
Поделиться

В письме произраильской организации к британскому Совету по стандартам адвокатуры (BSB) главному прокурору Международного уголовного суда было предъявлено обвинение в том, что он сделал «ложные» высказывания о премьер-министре Израиля Биньямине Нетаньяху и министре обороны Йоаве Галланте в своем заявлении, в котором объявил, что будет добиваться выдачи ордеров на арест израильских лидеров. Пишет журналистка «Jewish Chronicle» Имоджен Гарфинкель.

Организация «Британские юристы за Израиль» (UKLFI) также заявила, что прокурор Карим Хан ввел суд в заблуждение, не предоставив ему «оправдывающих доказательств», направленных в МУС группой адвокатов. UKFLI заявила, что главный прокурор «просил суд игнорировать любую информацию или доказательства, кроме материалов, которые он изначально подал в своих заявлениях на ордера на арест». Организация утверждает, что это нарушает правила МУС, а также Кодекс поведения английской коллегии адвокатов.

20 мая Хан сделал заявление, в котором сообщил о подаче ходатайств на арест Нетаньяху и Галланта, а также лидеров ХАМАСа Яхьи Синвара, Мухаммеда Дейфа и Исмаила Ханию, за предполагаемые военные преступления. «Эти ходатайства не были опубликованы», — заявила UKLFI, «но прокурор сделал публичное заявление в день их подачи, в котором он якобы изложил основания, на которых они были основаны». Эти основания были сосредоточены вокруг обвинения в том, что Израиль под руководством Нетаньяху и Галланта «намеренно и систематически лишал гражданское население во всех частях Газы предметов, необходимых для выживания человека», путем установления полной блокады территории.

UKLFI заявила, что обвинения основывались на отчете, опубликованном 18 марта, «в котором утверждалось, что в некоторых частях сектора Газа начался голод и он неизбежен в других его частях».

Последующий обзор, опубликованный 4 июня Комитетом по обзору голода для Интегрированной классификации фаз продовольственной безопасности, установил, что мартовский отчет «основан на крайне неадекватной информации и является «неправдоподобным»».

Вместе с группой других НПО UKLFI направила совместные замечания в МУС в длинном докладе, составленном в начале августа, утверждая, что «каждая фраза каждого предложения заявления Прокурора Международного уголовного суда, резюмирующего его обвинения против Нетаньяху и Галланта, не соответствует действительности». Хан подал свой ответ на эти замечания 23 августа, попросив суд приступить к выдаче ордеров на арест на основании его первоначальных заявлений.

Во втором письме, адресованном Хану 27 августа, UKLFI написала: «Мы встревожены, узнав, что вы намерены опираться на доводы, выдвинутые вами в заявлениях, несмотря на то, что мы показали, что каждое обвинение против Биньямина Нетаньяху и Йоава Галланта, изложенное в вашем опубликованном резюме, является ложным, и несмотря на весьма важные доказательства, которые появились после подачи вами заявлений». Не получив ответа, UKLFI теперь сообщила о Хане в Совет по стандартам адвокатуры.

UKLFI заявила, что в руководящих принципах BSB говорится: «Заведомое введение суда в заблуждение также включает непреднамеренное введение суда в заблуждение, если вы позже осознаете, что вы ввели суд в заблуждение, и не исправите позицию». Организация также обратилась к регистратору МУС с просьбой начать дисциплинарное расследование в связи с предполагаемыми нарушениями правил МУС.

Исполнительный директор UKLFI Джонатан Тернер заявил, что BSB и МУС должны «тщательно расследовать это явное неправомерное поведение», и до окончания этих расследований суд не должен выносить никаких решений, основываясь на каких-либо материалах, предоставленных Ханом в этой ситуации. Офис прокурора МУС сообщил JC: «Прокуратура осведомлена о сообщениях относительно письма «Британских юристов за Израиль» (UKLFI). «Британские юристы за Израиль» также запросили и получили разрешение на выступление в Палате предварительного производства в соответствии с правилом 103 и сделали это. Существо дела находится на рассмотрении суда. По этой причине Офис не намерен вникать в суть обвинений, подробно изложенных в письме.

Что касается угрозы сообщить о предполагаемых проблемах в Совет по стандартам адвокатуры, UKLFI должен решить, что является уместным, помня о своей собственной этической ответственности и своей обязанности не вводить в заблуждение. Прокуратура МУС подчеркивает, что она не будет подвергаться ненадлежащему влиянию в виде какой-либо формы угроз и преследований при выполнении своих обязанностей по Римскому статуту независимо и беспристрастно».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции