Новости

Из-за эскалации отношений между Ираном и Израилем авиакомпании выбирают полеты над контролируемым «Талибаном» Афганистаном, как менее рискованные

23 августа, 19:00 экономика
Поделиться

«Singapore Airlines», «British Airways» и «Lufthansa» в последние месяцы увеличили количество полетов над Афганистаном после многих лет избегания, посчитав это более безопасным вариантом, чем пролет над Ираном и Израилем на фоне угроз региональной эскалации, сообщает «Reuters».

Перевозчики в основном прекратили транзит через Афганистан, который находится на основных маршрутах между Азией и Европой, три года назад, когда «Талибан» (внесен в список террористических организаций) захватил власть и службы управления воздушным движением прекратили работу. Эти рейсы еще не возобновлены, но авиакомпании все чаще считают небо между Ираном и Израилем более рискованным, чем воздушное пространство Афганистана.

Согласно анализу данных организации по отслеживанию полетов «FlightRadar24», проведенному «Reuters», за вторую неделю августа над Афганистаном было совершено в семь раз больше полетов, чем за тот же период год назад. «По мере развития конфликтов изменился и подход к выбору воздушного пространства для использования. Авиакомпании стремятся максимально снизить риск и считают, что пролет над Афганистаном является более безопасным вариантом, учитывая нынешнюю напряженность между Ираном и Израилем», — заявил пресс-секретарь «Flightradar24» Ян Печеник.

Изменение началось в середине апреля, когда Иран в ходе беспрецедентной атаки выпустил более 300 ракет и беспилотников по Израилю. Данные по отслеживанию полетов того времени показывают, что «Lufthansa», «Singapore Airlines», «British Airways» и другие начали отправлять несколько рейсов в день через Афганистан. Но основное увеличение числа рейсов произошло после убийства главного военного командира «Хезболлы» Фуада Шукра и лидера ХАМАСа Исмаила Хании в конце июля, что вызвало опасения по поводу серьезной эскалации. Некоторые пилоты обеспокоены.

«Вы полагаетесь на анализ своей авиакомпании. «Каждый раз, когда я летаю туда, мне не нравится ощущение полета над зоной конфликта, где ты, на самом деле, не знаешь, что происходит», — говорит пилот Отьян де Брюин, глава Европейской ассоциации пилотов. «Это всегда достаточно безопасно, пока не доказано обратное».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции