Новости

Спустя девять месяцев после нападения ХАМАСа в Израиле укрепляются духовность и вера

7 июля, 17:00 Израиль
Поделиться

7 октября 2023 года тысячи террористов ХАМАСа проникли в Израиль и устроили самую смертоносную резню евреев со времен Холокоста, пишет журналистка «The Media Line» Мааян Хоффман.

Это событие глубоко повлияло на израильское общество, подорвав доверие общества к правительству, армии и даже экономике страны. Многие израильтяне потеряли близких или получили травмы. Девять месяцев спустя как статистические данные, так и неофициальные данные свидетельствуют о том, что многие израильтяне обратились к вере и ищут духовного утешения, чтобы справиться с огромным горем и неуверенностью, возникшими после нападения.

«Мы видим растущую силу еврейской идентичности людей», — заявил «The Media Line», директор по образованию еврейской информационно – просветительской организации «Эш» Эйтиэль Голдвич. Он рассказал, что многие члены южных кибуцев активно стремились к миру с палестинцами в Газе, даже перевозя больных жителей Газы в израильские больницы для лечения. Затем эти же люди из Газы вошли в Израиль и убили своих друзей и близких, а мир повернулся против Израиля, включая рост антисемитизма. Тогда эти жители кибуцев начали переоценивать свою еврейскую идентичность и почувствовали более сильную связь со своим наследием. Голдвич заявил, что тысячи несоблюдающих солдат просили цицит, чтобы носить его под униформой и в бою — «как их духовный бронежилет». Некоторые также просили тфилин.

Затем, в марте, после того как Форум семей заложников и пропавших без вести связался с «Эш», организация провела день молитвы и единства, сосредоточенный у Стены Плача в Иерусалиме, который посетили почти 5 миллионов евреев со всего мира. Голдвич рассказал, что члены форума придя в «Эш», заявили, что у него есть финансовая, политическая и эмоциональная поддержка, но он также нуждается в религиозной или духовной поддержке. «Многие евреи, пришедшие помолиться в тот день, не молятся ежедневно, — подчеркнул Голдвич, — но они считали важным сделать это. Это означает, что молитва жива и здорова».

Служба онлайн-чата «Aish.com», которая позволяет любому человеку напрямую общаться с одним из раввинов организации, сообщила в июне о росте использования на 300% по сравнению с осенью прошлого года. В организации заявили, что каждый месяц поступает более 5000 ответов в чате, что эквивалентно 225 ответам в день. «Мы слышим от очень многих евреев, которые чувствуют себя глубоко разобщенными, будь то из-за проживания в районах с небольшой еврейской общиной или из-за отсутствия принадлежности к ним в детстве», — заявил раввин Цви Брокер, который курирует онлайн – чат «Aish.com». «Личный характер этих взаимодействий в сочетании с их анонимностью создает безопасное пространство для того, чтобы задавать вопросы и начинать исследования. Многих привлекло наличие живого раввина, с которым можно было общаться и делиться, и в результате мы видим, как жизнь меняется».

Недавно этот вопрос также рассматривался в нескольких опросах, в том числе, опубликованном в феврале 2024 года «The Jerusalem Post». Это исследование, проведенное доктором Менахемом Лазаром из «Lazar Research» в сотрудничестве с «Panel4All.co.il», показало, что треть (33%) израильтян, особенно молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет, укрепили свою веру в Б-га после 7 октября. По данным опроса, только 8% заявили, что их вера снизилась. Более того, опрос показал, что израильтяне действуют в соответствии со своей обновленной верой: 63% сообщили, что стали больше молиться, 59% заявили, что они больше беседуют с Б-гом, а 45% стали чаще читать псалмы.

За несколько месяцев до этого, в декабре, Израильский институт демократии опросил респондентов, чтобы определить, чувствовали ли они себя ближе или дальше от религии после 7 октября. Около трети (34%) заявили, что они чувствовали себя намного или немного ближе к религии со времен начала войны. Поразительно, но даже мессианская еврейская организация «Евреи за Иисуса» сообщила о всплеске интереса со стороны израильтян после нападения ХАМАСа. Ее исполнительный директор Аарон Абрамсон рассказал «The Media Line», что за шесть месяцев после 7 октября количество запросов на доставку Нового Завета увеличилось на 43%. Ежемесячное количество запросов увеличилось со 100-120 до 600 за первые три месяца. Хотя количество запросов с тех пор уменьшилось, они остаются выше, чем раньше, и сейчас составляют в среднем около 430 в месяц. «Я думаю, что в более широком мессианском сообществе наблюдается увеличение числа ищущих — евреев, желающих больше понять некоторые вещи, происходящие вокруг них», — заметил Абрамсон. «Они обращаются к нам и в другим мессианским организациям, потому что ищут ответы». «Когда люди проходят кризис или когда ситуация выглядит мрачной, они поворачиваются вверх и начинают искать решения, выходящие за рамки их собственных решений».

«Религия может дать надежду»

Старший научный сотрудник программы «Религия и государство» Израильского института демократии профессор Бенджамин Порат рассказал «The Media Line», что после Холокоста евреи столкнулись с аналогичными дилеммами, пытаясь сохранить свою веру после такого разрушительного удара. «Некоторые люди после Холокоста говорили, что если такое зло может случиться и не было внимания к этому со стороны Б-га, то почему стоит продолжать верить?», – объяснил Порат. Другие признали, что единственный способ пережить такую ​​трагедию – это вера в Бога. После 7 октября он ожидает увидеть аналогичную картину: «Вера некоторых людей будет сокрушена, а у некоторых укрепится». Порат, сам религиозный человек, отметил, что те, кто отворачивается от веры после таких трагедий, часто имеют «поверхностную» связь, полагая, что их вера защитит их от вреда. И отворачиваются, когда это не так. Напротив, те, у кого более глубокое понимание, используют свои убеждения как источник оптимизма. Они видят, что, несмотря на нынешнюю тьму, человечество создано по образу Божию, и есть надежда на исправление и исцеление даже перед лицом зла. «Религия может дать вам надежду, но она не дает простых ответов на все вопросы», — заявил Порат.

С другой стороны, со светской точки зрения, последствия 7 октября подняли глубокие вопросы, добавил профессор. Он отметил, что фокус полностью смещается на людей без веры в Б-га. Таким образом, настоящая проблема заключается не в том, где находился Б-г во время резни, а в том, где было человечество. По его словам, когда светские израильтяне увидели жестокие события 7 октября, отмеченные неизбирательными убийствами, изнасилованиями и сожжениями, это заставило многих переоценить свою веру в человеческий потенциал и порядочность. Порат, однако, заметил, что еще слишком рано говорить о том, к какому ответу в конечном итоге придут израильтяне, особенно пока война все еще продолжается и заложники остаются в секторе Газа. «Мы пока не можем ясно подумать о результатах», — заключил Порат. «Это только начало; потребуется много времени, чтобы понять, что произошло».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции