Раввинский суд запретил берлинскому раввину, обвиняемому в сексуальных домогательствах, занимать руководящие должности
Еврейский религиозный суд постановил, что берлинский раввин, обвиняемый в манипулировании женщинами для сексуального контакта, не должен занимать какие-либо должности в еврейском мире, сообщает JTA.
Решение, объявленное утром 19 июля, последовало за показаниями по меньшей мере 15 женщин, которые обвинили Реувена Яакобова в том, что он использовал свой статус раввина, чтобы заставить их выполнять его сексуальные требования на протяжении более десяти лет. Яакобов также дал показания на прошлой неделе в суде, известном как бейт-дин.
«Реувен Яакобов не достоин занимать должность раввина», — говорится в письме бейт-дина к истицам, которые давали показания и которым было разрешено опубликовать письмо.
«Соответственно, ему не следует занимать какие-либо религиозные, раввинские или образовательные должности: раввин, шойхет, моэль, сойфер и учитель», — говорилось в письме.
Яакобов исполнял все эти роли в берлинской еврейской общине почти два десятилетия. Еврейская община Берлина, общественная организация, уволила его 31 мая, через день после того, как заслушала показания нескольких женщин, обвинивших его в сексуальных домогательствах. Позже они и другие женщины выступили, чтобы сообщить бейт-дину о том, что Яакобов воспользовался их наивностью или эмоциональной уязвимостью, чтобы использовать религиозные аргументы и заманить их в сексуальные отношения.
«Я рада, что его статус был снят», — заявила JTA 19 июля одна из женщин, давших показания перед бейт-дином. «Я боюсь, что он продолжит влиять на людей, манипулировать и заниматься своими делами, но это решение означает, что жертв станет меньше».
«Чем публичнее, тем лучше», — добавила женщина, пожелавшая остаться неназванной, поскольку, по ее словам, она боялась Яакобова. «Если каждый во всем мире узнают об этом, у него будет меньше шансов заниматься своими делами в другом месте».
В публичном заявлении раввинский суд заявил, что его решения отражают четкое выражение общинных ценностей.
«Человек, который преследует или оскорбляет других, не подходит для занятия должности раввина и не должен занимать религиозные, раввинские или образовательные должности», — постановил суд.
В заявлении, сделанном через своего адвоката, Яакобов оспорил легитимность суда в соответствии с еврейским законодательством и заявил, что его процесс был «односторонним», а его вина была предопределена заранее. Он также заявил, что суд и он действовали в соответствии с «двумя разными мировоззрениями в том, что касается иудаизма», потому что суд состоит из ашкеназских раввинов, а он еврей-сефард.
«Я не принимаю решение бейт-дина и буду опровергать его в другом бейт-дине», — говорится в заявлении. «Сегодня я знаю больше, чем раньше. Это была целенаправленная кампания против меня, и что бейт-дин был частью этой кампании. Я остаюсь сильным и буду продолжать бороться до тех пор, пока не выйдет наружу вся правда и все люди, организовавшие эту кампанию, не будут наказаны судом».
Яакобов также отметил в заявлении, что бейт-дин не рукопологал его и, следовательно, не может отменить его раввинское рукоположение. Хотя бейт-дин не заявлял об отмене его рукоположения, раввин Авихай Апель, который входит в правление ORD, немецкой ортодоксальной раввинской организации и был одним из раввинов, заседавших в бейт-дине, заявил, что его организация поддерживает связь с базирующейся в Израиле организацией, которая рукоположила Яакобова.
В ORD заявили, что все обрезания и бар-мицвы, совершенные Яакобовым, остаются в силе. Апель рассказал корреспонденту JTA, что любой, кто обеспокоен статусом свитка Торы, написанного Яакобовым, может связаться с организацией.
Раввины бейт-дина выступили с несколькими другими призывами, призванными справиться с последствиями этого дела, которое особенно затронуло часть русскоязычной еврейской общины Германии. Раввины призвали общественность «продолжать с уважением относиться к его жене и детям» и игнорировать любые фотографии своих обвинителей, которые обвиняемый может опубликовать.
Некоторые из женщин, которые разговаривали с JTA, ранее говорили, что, когда они пытались вырваться из-под влияния Яакобова, он сказал им, что сделал компрометирующие фото или видео на них и других и выложит их в Интернет.
Апель заявил, что бейт-дин предупредил Яакобова, чтобы он не публиковал такие фотографии, если они у него есть.
Раввины бейт-дина также призвали еврейскую общину Берлина как можно быстрее вновь открыть сефардскую синагогу, которая была закрыта после увольнения Яакобова, и оказать финансовую поддержку женщинам для покрытия расходов на психологическое лечение «от перенесенной ими травмы и ее последствий».
Другая женщина, давшая показания перед бейт-дином, сообщила корреспонденту JTA 19 июля, что быстрые действия против Яакобова отражают правильный подход к обвинениям в сексуальных домогательствах.
«Если вы хотите быть уверены, что что-то является просто слухом, вы должны это расследовать», — заявила женщина. «Это был человек с ресурсами, властью и знаниями, и они должны были провести расследование».