Новости

“Хорошая шутка”: итальянский винодел защищает выпуск вина с портретом Адольфа Гитлера на этикетках

14 августа 2022, 10:00 Италия
Поделиться

Итальянский винодел, который продает свою продукцию в бутылках, украшенных портретами Адольфа Гитлера и нацистскими лозунгами, заявляет, что планирует прекратить производство после последнего возмущения по поводу подобной торговой марки, пишет журналист “VICE World News” Тим Хьюм.

“Vini Lunardelli” вызвала возмущение своей линейкой вин, с различными изображениями нацистского лидера, совершившего геноцид. Итальянский винодел, который продает свою продукцию в бутылках, украшенных изображениями Адольфа Гитлера и нацистскими лозунгами, заявляет, что планирует прекратить продажу после последнего возмущения по поводу брендинга. “Vini Lunardelli”, винодельня на северо-востоке Италии, с 1995 года продает бутылки с “гитлеровским” вином в рамках так называемой “исторической” линейки вин, в которой также представлены такие диктаторы, как Франсиско Франко и Иосиф Сталин. Вина продаются в более чем 50 магазинах по всей Италии, а также могут быть заказаны непосредственно с сайта винодельни, где покупатели могут заказать “коллекционные” бутылки с изображением Гитлера или таких фигур, как его жена Ева Браун или ведущий нацист Генрих Гиммлер, наряду с нацистскими лозунгами, такими как “Blut und Ehre” (“Кровь и честь”) и “Один народ, один рейх, один фюрер”.

В то время как подобный продукт можно легально продавать в Италии, он запрещен в таких странах, как Германия или Австрия, где действуют строгие законы, запрещающие прославление нацизма или распространение нацистской пропаганды. “Гитлеровское вино” время от времени попадало в заголовки газет на протяжении многих лет, часто после того, как шокированный иностранный турист сталкивался с этим продуктом в итальянском магазине, как это случилось с австрийским врачом Дагмар Миллези ранее в этом месяце. “Сотрудница магазина рассказала, что немцы очень любят покупать эти вина, и они явно пользуются там большим успехом”, – заявила Миллези австрийскому новостному сайту “Heute”. “Продавца даже позабавило мое возмущение… Никто на это не сердится, никто этого не запрещает … Я не могла в это поверить”.

Вино также вызвало возмущение еврейских организаций. “Подобная маркетинговая стратегия неуважительна ко всем жертвам нацистского режима и их потомкам”, – говорится в заявлении немецкого Еврейского форума за демократию и против антисемитизма для VICE World News. Центр Симона Визенталя, который неоднократно протестовал против вина, заявил, что вино явно предназначалось для рынка сторонников фашизма, которые стремились прославить преступления Третьего рейха. “Когда люди покупают такие бутылки, они идут домой, чтобы выпить за то, за что выступал Гитлер, и это возмутительно”, – заявил “VICE World News” директор центра раввин Абрахам Купер. Он заявил, что, хотя тот факт, что существует рынок для такого “прямого прославления зла и геноцида”, вряд ли шокирует, “это не делает его менее удручающим”.

“Vini Lunardelli” неоднократно настаивала на том, что это не “политика”. Винодел Андреа Лунарделли сообщил “VICE World News” по электронной почте, что он “абсолютно не нацист” и что “вино Гитлер” было создано для рынка, который хочет “помнить” историю, а также в ответ на спрос со стороны покупателей. “К сожалению, наиболее востребованным лейблом в “исторической” серии является Гитлер – особенно немцами, но также и многими британцами, выходцами из Северной Европы, французами и русскими”, – заявил он. “Но ни один итальянец не хочет покупать вино с Гитлером”. Он рассказал, что компания прекратит выпуск всей “исторической” линейки вин с начала 2023 года, когда он унаследует управление винодельней от своего отца, потому что ему не нравилась линейка. И его тошнило от споров вокруг продукта. Но он настаивал на том, что закрывает линию, потому что сам этого хочет, а не потому, что его кто-то заставляет, и что оскорбление, наносимое вином, было раздуто.

“Тот, кто покупает вино с Гитлером, является коллекционером, или помнит историю, или хочет национализма вместо нынешней политики транснациональных корпораций… но это не против евреев”, – заявил Лунарделли. “Кроме того, Гитлер был трезвенником, так что мы даже можем сказать, что алкоголь и Гитлер — это хорошая шутка”. Но обещание прекратить выпуск вина было слабым утешением для критиков. Шимон Самуэльс, директор Центра Симона Визенталя по международным связям, участвовал в протестах против производства этого вина с тех пор, как оно было начато 27 лет назад. Он рассказал “VICE World News”, что в результате предыдущих протестов продукт был временно снят с прилавков, а затем возвращен обратно. “Они не стали бы этого делать, если бы для этого товара не было рынка”, – заметил он.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции