Новости

Суд отменил тюремное заключение для словацкого ультраправого политика, обвинявшегося в использования неонацистской символики

6 апреля 2022, 11:00 Словакия
Поделиться

Апелляционный суд в Словакии 5 апреля отменил постановление суда низшей инстанции, который осудил лидера из ультраправой партии за использования неонацистской символики, сообщает «Associated Press».

Но Верховный суд страны все же признал Мариана Котлебу виновным в симпатиях к неонацизму и приговорил его к шестимесячному условному сроку. Котлеба, руководитель ультраправой Народной партии «Наша Словакия», попал под суд после того, как 14 марта 2017 года, в годовщину создания словацкого государства времен Второй мировой войны в 1939 году, вручил трем семьям чеки на 1488 евро. Число 1488 имеет символическое значение для неонацистов и белых супрематистов. Котлеба обжаловал решение Специализированного уголовного суда в Пезинке от октября 2020 года, который приговорил его к четырем годам и четырем месяцам тюремного заключения. Решение Верховного суда страны, вынесенное 5 апреля, является окончательным.

Народная партия «Наша Словакия», члены которой используют нацистские салюты и хотят выхода Словакии из Европейского союза и НАТО, была четвертой по популярности партией в стране на парламентских выборах 2020 года с 8% голосов.

Котлеба и члены его партии открыто поддерживают наследие пронацистского марионеточного государства, которое существовало в Словакии во время Второй мировой войны. По решению суда Котлеба также потеряет свое место парламенте. Другой член его партии, Милан Мазурек, стал первым словацким законодателем, лишившимся места в парламенте в 2019 году после того, как его осудили за незаконные расистские высказывания в адрес общины рома.

В 2019 году Верховный суд отклонил просьбу Генерального прокурора страны запретить партию Котлебы. В своем запросе Яромир Жизнар заявил, что Народная партия «Наша Словакия» – экстремистская группировка, чья деятельность нарушает конституцию страны и направлена ​​на уничтожение ее демократической системы. В то время суд постановил, что генеральный прокурор не представил достаточных доказательств для запрета.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции