Израиль призывает гигантов социальных сетей отмечать антисемитский контент специальными ярлыками
В новом докладе, опубликованном 10 февраля, израильские министры и законодатели призвали компании социальных сетей помечать антисемитский контент на своих платформах, сообщает «The Times of Israel».
По словам министров, компаниям следует проводить политику, аналогичную той, которую они используют, маркируя дезинформирующие материалы о Covid-19 и президентских выборах в США. Призыв прозвучал в программном документе под названием «Фактор ненависти», разработанном Министерством стратегического планирования и Министерством по делам диаспоры. Документ был представлен на заседании Кнессета в присутствии представителей «крупных социальных сетей», говорится в заявлении Офиса премьер-министра. В заявлении не упоминаются какие-либо конкретные социальные сети.
Законодатели призвали компании сформулировать четкие определения языка вражды и принять рабочее определение антисемитизма Международного альянса в память о Холокосте, которое включает в себя и антиизраильские заявления. В докладе говорится, что компаниям следует обучить модераторов контента, чтобы они могли маркировать антисемитский контент и пресекать продажу антисемитской атрибутики. В нем также говорится, что компании должны быть более прозрачными для общественности в отношении антисемитизма на своих платформах.
Министр по стратегическому планированию Михаэль Битон заявил: «Еврейский народ и Государство Израиль постоянно подвергаются нападкам с помощью подстрекательства, распространения дезинформации и откровенной лжи. «Мы особенно заинтересованы в том, чтобы проявить инициативу по этому вопросу, и призываем компании, работающие в социальных сетях, взять на себя ответственность и действовать для реализации более четкой, эффективной и прозрачной политики». Министр по делам диаспоры Омер Янкелевич заявила, что «свобода слова не должна защищать подстрекательство к насилию и антисемитизм. Мы понимаем, что в социальных сетях появляются теории заговора и предпринимаются шаги по устранению отрицания Холокоста как на «Фейсбуке», так и на «Amazon». Но, к сожалению, этого недостаточно».
В последние годы «Фейсбук» подвергся критике за недостаточную борьбу с разжиганием ненависти, подстрекательством и дезинформацией. В июле прошлого года в рамках кампании, спонсируемой Конференцией по материальным претензиям евреев к Германии, были сняты видеоролики, на которых выжившие во время Холокоста призывали генерального директора «Фейсбука» Марка Цукерберга предпринять решительные шаги по удалению из социальной сети материалов, отрицающих Холокост. Теперь «Фейсбук» работает над устранением ненавистнических высказываний, включая отрицание Холокоста. В прошлом месяце «Фейсбук» представил маркер для борьбы с отрицанием Холокоста, аналогичный программам, которые он использует, когда пользователи ищут информацию о пандемии или выборах.
Также в прошлом месяце Антидиффамационная лига, которая требует от социальных сетей чтобы они заняли более жесткую позицию против ненависти на своих платформах, выпустила свою первую «Отчетную карточку об отрицании Холокоста в Интернете» где «Фейсбук» получил оценку «D» (примерно соответствует «двойке»).
Все остальные платформы, кроме стримингового сайта «Twitch», также получили в отчете низкие оценки. «Фейсбук», против которого ADL и другие организации в прошлом году объявили рекламный бойкот из-за слабой политики борьбы с ненавистническим контентом, в октябре принял четкую политику, запрещающую отрицание Холокоста. «Фейсбук» также недавно активизировал свои усилия по борьбе с дезинформацией о коронавирусе в Израиле.
9 февраля компания удалила группу, связанную с популярным израильским раввином Амноном Ицхаком, которая распространяла фейковые новости о пандемии и вакцинации. Этот шаг был предпринят на следующий день после того, как израильские СМИ сообщили, что заявления другого популярного раввина, выступающего против вакцинации, подпитывают опасения по поводу вакцинации от коронавируса в Израиле и были обвинены представителями Министерства здравоохранения в замедлении кампании вакцинации в стране. Гигант социальных сетей пообещал не допускать на свою платформу противников вакцин и распространителей фейковой информации о вакцинации.