UCLA открывает центр изучения музыки американских евреев
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA) открыл центр по изучению истории еврейской музыки в Америке, сообщает JTA.
Центр изучения музыки американских евреев имени Лоуэлла Милкена был поддержан Фондом семьи Милкен в размере 6,75 миллиона долларов. Центр, открывшийся в прошлом месяце, стремится «стать национальным лидером в изучении еврейской музыки», – заявили JTA в центре.
В то время как ряд факультетов в американских университетах сосредоточены либо на академическом изучении музыки, либо на подготовке будущих исполнителей, Центр станет первым, кто объединит обе функции, подчеркнул его директор Марк Клигман. Центр имени Милкена является частью университетской музыкальной школы имени Герба Альперта.
Милкен, американский бизнесмен еврейского происхождения и крупный филантроп, основал Милкеновский архив еврейской американской музыки. В архиве хранится более 600 записей, 200 устных историй и 50 альбомов, отражающих вклад евреев в американскую музыку, от литургических песнопений сефардских иммигрантов в колониальную эпоху до хитов идишской сцены и эпох джаза, блюза и рока. Отец Милкена на всю жизнь привил своему сыну любовь к музыке, начиная с пятилетнего возраста, когда он полюбил джаз.
По словам Милкена, в отличие от большинства своих одноклассников-евреев, он любил ходить в синагогу, чтобы послушать канторов. Так что же такое еврейская музыка? Клигман говорит, что она «показывает жизненную силу и динамизм еврейской жизни, и представляет собой новый способ изучения американского еврейства через его музыку».
Примечательно, что в коллекцию «еврейской музыки» в архиве Милкена не вошли многие популярные рождественские песни, сочиненные еврейскими исполнителями, от «I am Dreaming of a White Christmas» Ирвинга Берлина до «Chestnuts Roasting on an Open Fire» Мела Торме. Также там отсутствуют сочинения Джорджа Гершвина, возможно, самого популярного американского композитора-еврея, чьи произведения классифицируются как «популярная музыка».