Новости

Инженеры-планировщики канатной дороги к Стене Плача встречаются с застройщиками, несмотря на рассмотрение этого дела в Верховном суде

27 октября 2020, 17:00 Израиль
Поделиться

Инженеры-планировщики, которым было поручено построить вызывающую споры канатную дорогу, которая свяжет Западный Иерусалим и Старый город, провели встречу с заинтересованными застройщиками несмотря на то, что Верховный суд еще не вынес решения о том, было ли одобрение проекта законным.

С целью предоставления информации о проекте до официального объявления тендера Управление развития Иерусалима – совместное агентство правительства и муниципалитета Иерусалима – провело 25 октября первую встречу с потенциальными участниками торгов. В ней приняли участие такие крупные компании, как «Dania Sibus» и «Y.D. Barazani». Еще одно совещание на эту тему запланировано на следующую неделю.

Планируется, что канатная дорога, на которую правительство уже выделило 200 миллионов шекелей (55,2 миллиона долларов), будет идти от культурного комплекса «Первая станция» на юге города до Мусорных ворот Старого города, ближайших к Западной стена, наиболее почитаемому в иудаизме месту для молитв. По пути будет одна остановка на горе Сион и ремонтная база в районе Абу-Тор.

Сторонники проекта настаивают на том, что это будет туристическая достопримечательность и несмотря на то, что Министерство транспорта не участвует в проекте, поможет уменьшить пробки, вызванные, в основном, туристическими автобусами. Многие критики плана говорят, что канатная дорога превратит самые ценные исторические достопримечательности Иерусалима в тематический парк. Анализ данных о дорожном движении, опубликованный в июле, по-видимому, подрывает другое важное утверждение, сделанное в отношении канатной дороги, что она уменьшит заторы на дорогах вдоль стен Старого города. Анализ показывает, что увеличение количества автобусов было бы лучшим, быстрым и дешевым способом доставки туристов из южного Иерусалима к Мусорным воротам.

В июле в последней попытке остановить проект, его оппоненты обратились в Верховный суд. Позже в том же месяце суд ответил, приказав правительству и всем другим вовлеченным органам подробно изложить «фактическую основу», по которой канатная дорога соответствует формулировке закона о планировании – действительно ли она «будет служить достопримечательностью» и «внесет реальный вклад в развитие туризма в этом районе». Правительство представило 81-страничный документ, подтверждающий аргументы, выдвинутые им в прошлом, на которые авторы иска теперь должны отреагировать.

Проект был детищем бывшего министра туризма Ярива Левина («Ликуд») и был продолжен при его преемнике Асафе Замире («Бело-голубые»). Замир ушел в отставку в начале этого месяца, и его заменила член партии Орит Фаркаш-Хакоэн, жительница южного Иерусалима. В заявлении Министерства транспорта говорится, что Фаркаш-Хакоэн «вступила в должность менее двух недель назад, в чрезвычайно сложное время для туристической индустрии», но, тем не менее, попросила команду профессионалов Министерства рассказать ей о списке важных тем, включая запланированную канатную дорогу, и «все еще изучает этот вопрос».

Движение транспорта является серьезной проблемой на обоих концах запланированного маршрута канатной дороги. В сентябре частный инженер-консультант, нанятый Управлением развития Иерусалима для изучения организации дорожного движения вдоль южной части старых городских стен, представил отчет с различными вариантами и комбинациями, которые ясно показывают, что канатной дороги будет недостаточно для обслуживания всех посетителей этого района. Отчет был подготовлен для Управления природы и парков Израиля (INPA), которое отвечает за зеленую зону вокруг стен Старого города. Имея право наложить вето на весь проект, оно обусловило поддержку канатной дороги значительным сокращением других транспортных потоков и созданием пешеходной полосы вдоль стен для пешеходов и тех, кто высаживается с канатной дороги.

Отчет о дорожном движении был немедленно подвергнут критике со стороны Ассоциации гидов «Moreshet Derech» – MDTGU, как свидетельство «полного отсутствия понимания потребительского поведения туристов и принятых в настоящее время туристических маршрутов». Пресс-секретарь INPA сообщил «The Times of Israel», что, хотя это был только предварительный документ, «на первый взгляд он отражает цели, поставленные властями для значительного сокращения автомобильного движения в этом районе и его преобразования в ориентированный на пешеходов». Не менее сложным будет вопрос движения транспорта в районе «Первой станции».

Станция канатной дороги будет построена для транспортировки до 3000 человек в час в часы пик в 72 10-местных кабинах. Если только половина из этих людей приедет на туристических автобусах, это будет означать, что узкая улица Давида Ремеза должна будет принимать 30 автобусов в час, каждый из которых останавливается примерно на 15 минут, чтобы все могли сойти. Сегодня посетители комплекса «Первая станция» могут припарковаться на большой временной стоянке, куда можно попасть с Хеврон-Роуд. Но на этом участке, на котором президент США Дональд Трамп посадил свой вертолет во время визита в столицу в мае 2017 года, запланирована масштабная жилищная и коммерческая застройка.

Архитекторы предусмотрели обязательное количество парковочных мест для проектируемых зданий. Инженеры-планировщики недавно проинструктировали их добавить дополнительные 600 мест для посетителей, чтобы компенсировать потерю тех, которые будут утрачены при строительстве.

Инженеры-планировщики также находятся на начальных этапах обсуждения идеи создания пятиэтажной подземной автостоянки у нынешнего входа в парк Либерти-белл гарден на 300 автомобилей. Один этаж будет для автобусов, а наверху будет построено молодежное общежитие. Ситуация еще более осложняется планами строительства линии легкого метро с остановкой «Театр «Хан»» вдоль еще не построенного продолжения существующей железнодорожной линии Тель-Авив-Иерусалим.

Местные жители и противники канатной дороги опасаются, что использование такого большого количества транспортных средств на такой ограниченной территории создаст «узкое место» между главной магистралью Хеврон-Роуд, по которой движение идет с юга, и улицей Керен а-Йесод, ведущей в центр столицы.

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции