В этом году Хайфский кинофестиваль проходит в режиме онлайн, на выбор предлагается 95 фильмов
36-й Хайфский кинофестиваль, как обычно, проходит в этот Суккот, но поскольку сейчас разгар пандемии он перенесен в Интернет.
Ежегодный фестиваль начался вечером в субботу, 3 октября, и продлится до 10 октября, на нем будут показаны 95 фильмов из Израиля и со всего мира, в дополнение к израильскому конкурсу документальных фильмов, показу студенческих фильмов, питчингу для израильских художественных фильмов и конференции телесериалов. По словам директора фестиваля Ярона Шамира, в этом году фестиваль будет не таким насыщенным, учитывая, что было меньше голливудских фильмов, которые можно было выбрать для показа из-за изменений в индустрии, вызванных коронавирусом.
«Нам пришлось выбирать из того, что было доступно, а крупных полнометражных фильмов в этом году не было», – заявил Шамир. «В этом году решения были основаны на том, что понравилось коллективу». По словам Шамира, сотрудники фестиваля приложили много усилий, чтобы создать атмосферу фестиваля. «Это не похоже на поход в театр, но и не просто видео по запросу», – сказал он. Фильмы можно выбирать в соответствии с расписанием фестиваля, и после выбора и оплаты у зрителей есть 24 часа для их просмотра. «График намного короче обычного», – говорит Шамир. Он обеспокоен тем, что пожилой аудитории будет тяжелее с онлайн-версией. «Может быть, в этом году мы соберем молодежь или людей, которые обычно не могут попасть в Хайфу», – сказал он, отметив, что на фестиваль обычно продается около 70000 билетов. «Мы будем рады вернуться к обычному формату фестиваля в следующем году».
95 фильмов, представленных на фестивале, включают лучшие фильмы международных кинофестивалей этого года, такие как фильмы «Сандэнса» «Изгнание» Визара Морины об иммиграции и дискриминации и «Летней порой» Карлоса Лопеса Эстрады, о молодых лос-анжелесских поэтах. Будет показан также романс израильско-американского режиссера Боаза Якина «Авива» о гендерной изменчивости и «Большой хит» Эммануэля Курколя, который поразил публику в Каннах. Премьера восьми израильских картин, представленных на конкурсе документальных фильмов, включает остроумные рассказы о различных аспектах жизни и истории Израиля.
Документальный фильм режиссера Лины Чаплин «Втайне» рассказывает истории нескольких бывших ультраортодоксальных евреев, которые либо покинули свои общины харедим, либо готовятся к этому. Фильм предлагает своего рода предысторию телесериалов, оказавших значительное влияние в последние годы, включая сериал «Неортодоксальная», получивший премию «Эмми», и сериал «Раскованная» о раввине-харедим, который помогает женщинам, чьи мужья отказываются дать им развод и в процессе работы узнает больше о собственном браке.
Повествующая об эпизоде из израильской истории «Сусита» Ави Вайсблея — это подробный, хорошо проработанный, часовой фильм об автомобиле из стеклопластика, производившемся в Израиле в 1960-х и 1970-х годах, помогающий узнать о компании и отрасли. «Горький мед» предлагает удручающий, но лирический взгляд на окружающую среду, израильское сельское хозяйство и пчеловодство от режиссеров Уди Калински и Ревитала Орена. В «Скаттергориях» режиссер Яки Аялон показывает историю трех подростков, родившихся в Израиле от родителей-мигрантов из Нигерии, которых отправляют обратно в Нигерию, но которые тоскуют по своей израильской жизни.
«Героиня» — это феминистское эссе Смадар Замир, посвященное израильским женщинам-режиссерам художественных фильмов, рассказанное в их монологах, а «Церковь» — это тщательное изучение Анат Тель Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Для поклонников фильмов ужасов в программе представлено два фильма, а также есть несколько фильмов для детей и семей. «Публика ждала фестиваля», – заявил Шамир. «Здесь много интересного», – говорит он.