Итак, Польша выбрала президентом человека, который считает оскорбительными для поляков признания польской вины в уничтожении евреев во время нацистской оккупации.
Тут есть интересный нюанс. Несколько месяцев назад в Польше произошел небольшой литературно‑политический скандал. Польская версия журнала «Ньюсуик» рассказала о том, что в одном из литературных альманахов патриотически настроенные критики назвали известного польского поэта, литературного критика проф. Юлиана Корнхаусера «Polakożerca». Polakożerstwo — так в польской историографии называют антипольскую политику Бисмарка. Чем же поэт заслужил такой ярлык? Стихотворением о погроме в Кельце, когда добрые поляки убивали вернувшихся из концлагерей в свои дома недобитых жидков. Правые литературные критики припомнили при этом и еврейское происхождение Корнхаусера. Его отец был как раз таким недобитым жидком, вернувшимся из Дахау. Польская мать, конечно, не в счет. «Еврей Корнхаусер».
Профессор все это никак не комментировал, зато его сын, Якуб, не нашел ничего предосудительного в упоминании еврейства отца в таком контексте: «Разве слово „еврей“ бранное?»
Мнение Агаты, дочери поэта, увы, не прозвучало. Можно предположить, что она с братом согласна. Но у нее не было времени на пустяки — она была занята предвыборной кампанией мужа. Избранного теперь президентом Анджея Дуды.