Звезда «Чудесной миссис Мейзел» Кэролайн Аарон сделала карьеру, играя евреек с Восточного побережья
Она гордится своими южными корнями. Когда она получила роль свекрови Мидж Мейзел в «Чудесной миссис Мейзел», актриса Кэролайн Аарон понятия не имела, что сериал о конкретном фрагменте еврейской жизни середины 20-го века вызовет резонанс по всему миру, пишет журналист JTA Стивен Сильвер.
Но его популярность вышла далеко за пределы евреев и их соседей – неевреев. Как и «Скрипач на крыше», сериал нашел аудиторию даже в странах, где еврейская культура практически отсутствует. «После второго сезона мы поехали в Милан, чтобы встретиться с международной прессой. И там были журналисты со всего мира — из Китая, Индии и всех европейских стран, и я думала, что им может быть интересно?» – рассказала Аарон во время недавнего выступления в «Zoom», организованного «The Braid», еврейским женским театром в Южной Калифорнии. «Но с этим сериалом для людей во всем мире — и даже несмотря на то, что они брали у нас интервью — мне пришлось спросить у них, просто чтобы узнать, что такого было в этом сериале, что очаровало публику, не имевшую никаких культурных связей с этим».
И что же она узнала? «Я думаю, что в первую очередь семья — это универсальное понятие. Я думаю, что независимо от того, как это проявляется, это находит отклик у всех», — заметила Аарон. Она добавила, что один журналист в Швеции заявил ей, что мы никогда не видели сериал с молодой женщиной, которая уверена в себе …. «Вот молодая женщина, которая владеет своими амбициями и мечтами, и у нее есть цель».
Выступление Аарон в «The Braid» отчасти послужило вступлением к четвертому сезону сериала, который выходит в эфир 18 февраля после почти трехлетнего перерыва. В нем она рассказала о своей долгой карьере актрисы в фильмах известных режиссеров-евреев, своем южном воспитании и своих мыслях о критике, которую «Миссис Мейзел» вызвала тем, что слишком много актеров-нееврев играли персонажей – евреев. За свою 40-летнюю карьеру Аарон снялась в нескольких фильмах известных еврейских режиссеров, таких как Майк Николс («Изжога», «Деловая девушка», «Основные цвета» и «С какой ты планеты?»), Нора Эфрон («Неспящие в Сиэтле» и «Счастливые числа») и Вуди Аллен («Преступления и проступки», «Алиса» и «Разборка Гарри»). На телевидении Аарон появлялась в сериалах «Умерь свой энтузиазм» и «Прозрачный», а с 2017 года играет Ширли Мейзел.
Вместе с остальными актерами «Мейзел» Аарон получила премию Гильдии киноактеров за выдающийся актерский коллектив в комедийном сериале в 2018 и 2019 годах. Она также играла евреек в театре. Она сыграла главную роль в пьесе о пережившем Холокост под названием «Ожидание вызова», а позже также снялась в киноверсии пьесы. В 2016 году она появилась в пьесе «Истории с края», составленной из рассказов более дюжины женщин-раввинов и представленной в «The Braid», тогда известном как «Еврейский женский театр».
В разговоре по «Zoom» Аарон защищала кастинг «Миссис Мейзел», в котором Рэйчел Броснахан играет Мидж Мейзел, Тони Шальхуб и Марин Хинкль — ее родителей, а Люк Кирби — легендарного комика-еврея Ленни Брюса. Никто из них не еврей. «Я очень обеспокоена тем, что мы ограничиваем актерское искусство фразой «ты должен быть им, чтобы играть», — заметила Аарон во время выступления. «Когда все это начало накапливаться, я хотела написать каждому родителю в стране, который выписывает чек за программу исполнительского искусства, чтобы они разорвали чек… Я думаю, что актерство в чистом виде — это «прогулка в чужой обуви». И, в конце концов, разве это не определение эмпатии?»
Когда люди спрашивают Аарон, еврейка ли Броснахан, Аарон отвечает, что если вы спрашиваете, значит, она делает свою работу и делает ее хорошо. Она добавила, что бывает и по-другому. «Я не хочу ограничиваться только ролями евреек», — заявила Аарон. «Я хочу играть всех женщин. И я думаю, что актерское мастерство — это такая же форма искусства, как и любая другая».
Шалхуб – американка ливанского происхождения, но на протяжении своей карьеры играла представительниц разных национальностей, в том числе итало-американских и еврейских персонажей. Кастинг, как она предположила, также служит драматической цели. Семью бывшего мужа Мидж играют актеры-евреи (с Аароном и Кевином Поллаком в роли родителей и Майклом Зегленом в роли Джоэла, бывшего мужа). Она добавила, что, хотя это, возможно, и не было задумано таким образом, кастинг служит чем-то вроде комментария к двум семьям: семья Мидж, Вайсманы, заметно более ассимилирована, чем Мейзел. Она также похвалила сценарий сериала и дала понять, что, хотя сцены с персонажами-евреями, «живущими на пределе своих возможностей», часто кажутся импровизированными, сценарий сериала написан «до запятой». Она противопоставила это съемкам в «Умерь свой энтузиазм» в начале карьеры, где «ни слова не было записано».
Аарон играла евреек из Нью-Йорка на протяжении всей своей карьеры (она играла сестру Вуди Аллена в двух разных фильмах), но на самом деле она родом из Ричмонда, Вирджиния, и, как она дала понять в разговоре «The Braid», ее южно-еврейское происхождение очень важно для нее. «Когда я росла, я даже не знал о стереотипе нью-йоркской еврейской матери или еврейской девочки. Я понятия не имела, откуда это исходило, потому что вокруг меня этого не было».
Родившаяся как Кэролайн Абади, она взяла имя своего отца в качестве своей фамилии в начале своей карьеры, потому что ее старшая сестра Жозефина Абади уже была известным театральным режиссером, а Аарон хотела чтобы ее воспринимали отдельно от сестры. После этого, по словам Аарон, она пошла к своему агенту, который сказал ей: «Теперь все узнают, что ты еврейка». Мать Аарон Нина Фридман Абади, родившаяся в Джорджии и выросшая в Алабаме, овдовела в относительно молодом возрасте. Позже она стала профессором колледжа для чернокожих и активисткой движения за гражданские права. В ее честь назван фестивальный парк Нины Ф. Абади в Ричмонде. Пример ее матери вдохновил Аарон на написание песни «Кладезь материнства», которая была исполнена в прошлом месяце в рамках постановки «Braid» «Чайный пот и южный еврей», рассказывающей истории о южных евреях. «У меня было что-то особенное с моей матерью», — заявила Аарон. «И я все еще дорожу этим по сей день».