Новости

Женщина, отдавшая свою дочь на удочерение во время Второй мировой войны, встретилась с ней спустя 79 лет

27 мая 2022, 14:00 История
Поделиться

98-летняя Герда Коул мало что знала о своем единственном ребенке, кроме имени, которое она дала ей при рождении, пишет журналист «The Washington Post» Сидней Пейдж. Она даже не была уверена, что та сохранила имя «Соня».

В 1942 году, когда ей было всего 18 лет, Коул с разбитым сердцем отдала свою новорожденную дочь на усыновление немецкой паре, жившей в Англии. Коул недавно бежала из Австрии от нацистов и жила в Англии как беженка. «Я чувствовала, что это было справедливо по отношению к ней», — рассказала Коул. Объяснив, что она была в несчастном браке, который разваливался и не могла одна заботиться о ребенке. Коул сама была единственным ребенком в семье, и хотя ее матери удалось пережить Вторую мировую войну, ее отец был убит нацистами.

Будучи подростком – беженцем, Коул не имела ни денег, ни работы и все еще приспосабливалась к новой стране. Она не думала, что у нее будут средства, чтобы дать дочери жизнь, которую она заслуживала. «Это было тяжело, — рассказала Коул из своего дома престарелых в Торонто, где она живет с 1990 года. Если бы я была в лучшем положении, я бы попыталась оставить ее». На протяжении многих лет она много раз задавалась вопросом, что стало с ее дочерью. Но условием удочерения было то, что она не будет с ней общаться. Коул также опасалась беспокоить Соню. Возможно, думала она, ее дочь не хотела, чтобы ее нашли. Восемь десятилетий спустя она узнала, что это совсем не так.

Как раз к 98-летию Коул, ее 79-летняя старшая дочь Соня Грист приехала из Англии в Торонто, чтобы встретиться со своей давно потерянной матерью. Встреча со слезами на глазах, которая состоялась 7 мая в доме престарелых, где живет Коул, готовилась много месяцев. Это началось около года назад, когда сын Грист, Стивен Грист, попытался подтвердить свои австрийские корни ради получение гражданства ЕС, поскольку он собирался покинуть Англию. «Я смотрел на это с очень деловой точки зрения», — рассказал Стивен Грист, пояснив, что изначально он был не заинтересован в поиске своей бабушки по материнской линии. Но все изменилось, когда он узнал больше о своем происхождении.

Примерно в то время, когда родилась его мать, Англия принимала лишь ограниченное число беженцев – евреев. Его бабушка прибыла в страну в 1939 году в рамках спасательной операции под названием «Киндертранспорт», когда несовершеннолетних евреев с аннексированных Германией территорий, включая Австрию, вывозили в Великобританию и другие страны, которые были готовы принять их. «Я тратил по часу каждую ночь, копаясь в этих кроличьих норах и выискивая полезную информацию», — рассказал 55-летний Грист, который искал различные генеалогические сайты, чтобы собрать воедино информацию о семье своей матери.

Он знал имена своих бабушки и дедушки, которые были записаны в свидетельстве о рождении его матери, а также их приблизительные даты рождения. Имея эту ограниченную информацию, он смог собрать воедино некоторые детали про их жизни, включая то, что его бабушка Коул пять раз была замужем. Грист также раскрыл информацию о биологическом отце своей матери Гансе Кесслере, который оставался в Англии до своей смерти в 2001 году. Единственное, что ему не удалось найти, так это свидетельство о смерти Коул, которое ему нужно было отправить в австрийское посольство.

В конце концов, Грист нашел в социальных сетях кого-то, кто, по его мнению, мог быть пасынком Коул от ее третьего брака. Он был прав. Он представился и объяснил, что ему нужна копия свидетельства о смерти Коул. Пасынок ответил: «Вы не найдете ее свидетельства о смерти, потому что она еще жива». Грист был сражен. «Нам и в голову не приходило, что моя бабушка еще жива», — заметил он. Грист знал, что ему нужно сказать об этом матери, но ждал около двух недель, прежде чем нашел подходящий момент. «Моей первой реакцией было желание поехать и увидеть ее», – рассказала Соня Грист, выросшая в Англии, где она до сих пор живет и работает экскурсоводом. «Я была в восторге».

Грист, чей муж умер в 2004 году, в прошлом безуспешно искала своих биологических родителей. Она очень хотела встретиться со своей биологической мамой, но знала, что воссоединение потребует согласия Коула. Когда пасынок Коул связался с ней, у нее были некоторые сомнения по поводу воссоединения с дочерью. Это напомнило ей об истории, произошедшей много десятилетий назад, о событии, которое повергло ее в глубокое отчаяние. Семья Грист все поняла. «Это большой объем информации», — заметил Стивен Грист. «Герде потребовалось некоторое время, чтобы прийти в себя». Однако вскоре обещание встретиться с дочерью стало сильнее ее боязни печали из прошлого. «Я сделала так много ошибок, и все же она пошла искать меня и нашла», — заявила Коул. «Это было невероятно».

Грист, со своей стороны, «полностью понимала, почему она отказалась от меня», — заметила она. «Я не питаю ни злобы, ни обиды, ничего такого». Они договорились о личной встрече в мае — так как они могли вместе отпраздновать 98-летие Коул, а также День матери. 6 мая Грист, у которого трое детей и семь внуков, отправилась из Лондона в Торонто вместе с сыном. На следующий день они пошли на встречу с Коул в дом престарелых «Revera Kennedy Lodge Long Term Care Home». Тамошний персонал сыграл важную роль в планировании воссоединения. ««Revera» была удостоена чести принять у себя вечеринку по случаю 98-летия Герды Коул и стать свидетелем ее прекрасного воссоединения с дочерью и внуком. Это был трогательный праздник жизни, любви и человеческого духа», — рассказала старший вице-президент по долгосрочному уходу в «Revera» Венди Гилмор.

В честь дня рождения Коул персонал украсил комнату отдыха, и Коул была одета в платье своего любимого синего цвета. Когда Соня Грист вошла в комнату, ее трясло. «Мой желудок скрутило в узел», — рассказала она. «Это был небольшой шок для нервной системы». Но когда она впервые обняла свою мать, «я немедленно почувствовала связь с ней», — заметила она. Чувство было взаимным: «Она – частичка меня», — сквозь слезы заявила Коул. То, что она смогла снова увидеть дочь, по ее словам «было определенно лучшим, что случилось со мной». Они провели выходные, задавая друг другу бесконечное множество вопросов. «Герда — замечательный человек», — заявил Стивен Грист, который узнал, что его бабушка получила три высших образования после переезда из Англии в Канаду в 1965 году со своим третьим мужем. «Она вела такую интересную жизнь». «Я часто вспоминал слова отца о том, что какие бы бедствия ни постигали человека, никто не может отнять то, что у него в голове», — заметила Коул.

Она работала бухгалтером и подрабатывала в «Burger King», чтобы заработать дополнительные деньги на путешествия, — ее самая большая страсть. Она глубоко интересуется археологией и добровольно участвовала в нескольких археологических раскопках в Израиле и на Кипре. Мать и дочь обнаружили много общего, в том числе их любовь к путешествиям и изучению новых языков. «У нас много общего», — заметила Коул, добавив, что ее переполняла гордость, когда она познакомилась с дочерью. «Она фантастическая». Обе женщины согласились, что их встреча была слишком короткой. Гристы надеются вскоре снова поехать в Торонто, на этот раз со всей их большой семьей. «Я хотел бы присоединиться к их семье», — заявила Коул. «Давайте посмотрим правде в глаза: 98 близко к 100, у меня осталось не так уж много времени». «На данный момент, — продолжила она, — я больше всего хотела бы быть вместе с ними».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции