Новости

Врачи-евреи в Канаде подвергаются нападкам и рассматривают возможность алии

2 февраля, 17:00 антисемитизм, Канада
Поделиться

Согласно недавнему опросу Еврейской медицинской ассоциации Онтарио (JMAO) Треть врачей и медперсонала в самой густонаселенной провинции Канады рассматривают возможность отъезда из страны из-за роста антисемитизма, пишет журналист «Ynet» Дэниел Эдельсон.

До 7 октября 2023 года менее 1% респондентов считали антисемитизм серьезной проблемой в Канаде. После атаки ХАМАСа это число возросло до 80%.

44-летняя эрготерапевт Серена Хая Ли-Зигель входит в число медицинских работников, пересматривающих свое будущее. Она отчетливо помнит тот день в 2014 году во время операции «Защитная стена», когда она шла по улицам Торонто с двумя детьми в коляске и обнаружила новое граффити на автобусной остановке: «Евреи умрут». «Я плакала. Я просто сломалась», — вспоминает она.

«Граффити было не только против меня — оно было против моих детей»

«Это на самом деле было очень, очень, очень грустно для меня, потому что моим детям чуть больше года, и они ничего не сделали, кроме как заслужили, чтобы кто-то сказал, что они должны умереть. Они родились евреями, и это единственная причина, по которой они хотят их смерти», — заявила Ли-Зигель.

По ее словам, ситуация ухудшилась с 7 октября. «На нашей ежегодной кампании по сбору средств для еврейских общин я шла со своими двумя детьми, надев израильский флаг и шапку с надписью «Хай», и там было много антиизраильских протестующих, выкрикивающих ругательства, когда мы проходили мимо.

Антиизраильские протестующие не сдерживались, крича: ««Детоубийца», «Сионистская свинья», «Сторонница геноцида». Они говорят все эти другие подстрекательские заявления, потому что в Торонто было много всего. Мои дети ничего не сделали, чтобы заслужить, чтобы кто-то сказал, что они должны умереть. Они родились евреями, и это единственная причина, по которой они хотят их смерти. Они спрашивают: «Почему люди нас ненавидят? Почему они нападают на нас?»

«Даже когда они ходили в синагогу на осенние праздники, им приходилось проходить через охрану, и они задавались вопросом: «Зачем нам это делать? Мама, что происходит?» И я сказала им, что это для нашей защиты. Тогда они спросили меня: «Зачем нам нужна защита?» Так грустно, что нашим детям приходится так жить.

– Вы серьезно думаете о том, чтобы уехать из Канады?

– Да, такие события заставляют меня чувствовать, что я больше не хочу здесь находиться — это безумие. Но с другой стороны, других вариантов не так много. Сейчас в мире нет по-настоящему безопасного или гостеприимного места для евреев. Мой брат живет в Ванкувере, и там не лучше. Моя сестра живет в Лондоне, и там тоже явно не лучше.

Мои родители бежали из Гонконга из-за ненависти и угнетения. Они приехали сюда за лучшей жизнью, чтобы избежать коммунизма и политизации всех институтов там. И теперь они боятся за меня и моих детей по тем же причинам.

Мой дядя сказал мне снять мезузу с моей двери, потому что он боится, что мы станем мишенью для атак. Но я отказываюсь склониться перед ненавистью. Я сказала ему, что не сниму ее — это часть моей идентичности.

Канада всегда гордилась культурным разнообразием, но с 7 октября я чувствую, что потеряла чувство принадлежности к своей стране. До этой даты в больницах не проводилось так называемых «образовательных сессий», направленных на распространение пропаганды. Никто не говорил мне «возвращаться туда, откуда ты родом». Я не боялась открыто носить свою звезду Давида. Даже в разгар пандемии Covid-19, работая на «передовой» и будучи женщиной азиатского происхождения, я не сталкивалась с таким уровнем ненависти и расизма, с которым сталкиваюсь сегодня как еврейка.

Антисемитизм стал нормой, почти обыденностью. В Торонто еврейские предприятия подвергаются нападениям, включая книжные магазины, которые не имеют никакого отношения к конфликту на Ближнем Востоке. Зачем осквернять книжный магазин и расписывать его граффити «Свободная Палестина»? Это не протест — это чистая ненависть.

Я тоже смотрю на это с глубоко личной точки зрения. Я выросла католичкой и никогда не боялась ходить в церковь без охраны или вооруженных охранников. Я никогда не колебалась, надев крест на шею, даже путешествуя по миру. Но теперь, как еврейка, я дважды подумаю, прежде чем надеть звезду Давида в незнакомом месте.

Несмотря на сложные чувства, результаты опроса удивили ее. «Я думала, что я единственная, кто так себя чувствует, но треть общины подумывает об эмиграции. Это безумие. Речь идет не только о холодной статистике; речь идет о реальном опыте, который мы переживаем. Сегодня евреи чувствуют, что для них нет безопасного места в мире за пределами Израиля. Но, к сожалению, Израиль для меня тоже не вариант. Я не говорю на иврите, и как новообращенная в иудаизм китайского происхождения я не уверена, что меня там примут. Это самая странная часть всей этой истории — я чувствую себя настолько глубоко связанной с Израилем и еврейским народом. Но я не уверена, что я действительно могла бы принадлежать к нему».

Медицинские работники – евреи, которые приняли участие в опросе, сообщили о схожих чувствах и уже предприняли первые шаги к изучению их возможности. Многие посещали ярмарки алии, специально предназначенные для медицинских работников.

Один из них, профессор Барри Пейкс из Университета Торонто, рассказал, что, хотя ранее он терпел пренебрежительные комментарии о своей кипе в кампусе, уровень ненависти к евреям и Израилю после 7 октября заставил его скрыть ее под бейсболкой. «Впервые я чувствую угрозу, и что небезопасно ходить по миру, будучи самим собой», — заявил он.

Другой врач рассказал в опросе, что коллега упрекнул его, спросив: «Тебе действительно не стыдно носить кипу в такое время?» Другой коллега заметил: «Ты не такой, как другие евреи, которых я знаю. Ты не хитрый». Третьи открыто шутили о том, что евреи любят деньги, но не работают усердно.

В операционной вскоре после 7 октября хирург заявил, что резни не было бы, если бы не Холокост, и что евреи вторглись в Палестину, чтобы найти безопасное убежище. Другой врач рассказал, как пытался сосредоточиться на сложной операции, в то время как коллеги вокруг него небрежно бросались антисемитскими замечаниями и классическими клише кровавого навета. «Евреи лжецы, жадные, скупые и контролируют все, включая все предприятия, поэтому против них нет свободы слова», — услышал он их слова.

Член совета директоров крупной больницы Торонто рассказал, что во время встреч высказывались комментарии о том, что доноры – евреи слишком сильно все контролируют. Он также столкнулся с негативным отношением со стороны некоторых коллег и менеджеров, когда они узнали, что он еврей.

Другая работница здравоохранения рассказала, что в ее больнице принято зажигать менору и проводить публичную церемонию зажигания свечей каждый год. После 7 октября небольшую менору ставили в темном углу, а церемонию зажигания свечей отменяли. «Когда мы спросили руководство, они сказали, что это деликатное время. И они не хотят привлекать слишком много внимания к празднику из соображений безопасности», — заявила она. Другой менеджер открыто признался, что не хочет нанимать сотрудников – евреев, заявив: «Вас и так слишком много. Кто будет дежурить в еврейские праздники?»

Данные из научных кругов, хотя и не вызывают удивления, особенно тревожат: декан одного из крупнейших медицинских факультетов Онтарио запланировал ежегодный форум по вопросам равенства — обязательное мероприятие для студентов и сотрудников — именно на Йом-Кипур. Несмотря на неоднократные просьбы преподавателей и студентов изменить дату, он сначала отказался и смягчился только после того, как на него было оказано значительное давление.

Фактически, почти три четверти (около 73%) медицинских работников сообщили о том, что столкнулись с антисемитизмом в университетах и ​​во время своей ординатуры, по сравнению с 64%, которые сообщили об антисемитизме в больницах. Эта цифра почти удвоилась: до 7 октября около 27% студентов – медиков в Онтарио сообщили о том, что столкнулись с антисемитизмом во время обучения. После атаки ХАМАСа эта цифра выросла до 63%. Кроме того, около 67% студентов в Онтарио признались, что беспокоятся о своей будущей карьере из-за антисемитских предубеждений среди своих сверстников.

Один студент сообщил, что получал угрозы после подписания петиции, в которой он объявлял себя сионистом. Другой рассказал, как однокурсники активно настраивали других студентов против их сверстников и профессоров – евреев. Один ординатор рассказал, как его клинический руководитель попросил его объяснить текущую ситуацию между арабами и евреями в Израиле, совершенно несвязанную с его клиническими обязанностями. «Я дал ему фактический ответ и отметил, что арабы в Израиле имеют равные права с евреями – израильтянами. Руководитель не согласился и заявил перед всеми, что Израиль является государством апартеида», — рассказал он. Но это явление не ограничивается коллегами — иногда оно исходит и от пациентов. «Один пациент заявил мне, что не хочет, чтобы я его осматривал, потому что я еврей, и оставил мне оскорбительные голосовые сообщения», — поделился один из респондентов опроса. Другой врач рассказал, как пациент подошел к нему и осмотрел его голову, пытаясь найти «рога». Еще один врач описал встречу, в которой пациент небрежно сказал: «Затем еврей открыл магазин рядом с магазином моей матери, и, как это делают евреи, он украл всех ее клиентов и деньги».

С другой стороны, растет беспокойство, что антисемитизм может повлиять на самих пациентов: 58% опрошенных медицинских работников – евреев выразили опасение, что пациенты – евреи могут пострадать или получить некачественную медицинскую помощь.

Ли-Зигель поделилась историей об одном из своих пациентов, 80-летнем пациенте, пережившем Холокост, который схватил ее за руки и сказал: «Слава Б-гу, ты еврейка. Я чувствую себя в большей безопасности». По ее словам, пациент заметил ее кулон с магедовидом и почувствовал себя комфортно, признавшись, что он боится того ухода, который ему могут оказать в клинике из-за того, что он видел в новостях и на улицах. «Пациенты – евреи говорили мне, что мое присутствие заставляет их чувствовать себя в большей безопасности. И что, если я буду там, они не столкнутся с дискриминацией», — отметила она. «Страшно думать, что пациенты боятся ходить в больницы просто потому, что они евреи».

Еще одна сфера, где ярко проявляется антисемитизм в здравоохранении, — это профсоюзы работников больниц. По словам Ли-Зигель, эти профсоюзы, вероятно, являются одной из главных причин, по которой антисемитизм стал таким заметным в учреждениях общественного здравоохранения.

«Я вижу пропалестинские протесты по телевизору, и почти каждый раз там появляется флаг моего профсоюза, наряду с призывами к «глобальной интифаде» и уничтожению евреев», — делится Ли-Зигель. «Затем я возвращаюсь на работу, хожу по коридорам и задаюсь вопросом: кто из моих коллег меня ненавидит? Кто здесь желает моей смерти? Это создает токсичную и разъединяющую рабочую среду, и я чувствую себя невероятно одиноким и изолированным.

Я боюсь что-либо сказать, потому что не знаю, как это будет воспринято или потеряю ли я работу. Я чувствую, что стала мишенью на своем рабочем месте. К сожалению, работодатель или больницы ничего не могут сделать, потому что они видят в профсоюзе отдельную организацию. Поэтому таким людям, как я, приходится противостоять профсоюзу в одиночку, и мы противостоим организациям с 180000 членов — в итоге вы чувствуете себя очень маленьким и бессильным. Нет возможности выйти из профсоюза. Они вычитают членские взносы прямо из моей зарплаты, и эти средства финансируют лидеров профсоюзов и их политические программы».

Ли-Зигель посетила несколько профсоюзных мероприятий и была шокирована, обнаружив, что вместо обещанных дискуссий о равенстве в здравоохранении заголовок панели был «Работа против апартеида».

«Было невероятно трудно там сидеть», — вспоминает она. «Вся дискуссия вращалась исключительно вокруг Израиля — как это якобы государство апартеида совершает геноцид — а также призывов к членам профсоюза организовывать «образовательные забастовки» на своих рабочих местах для распространения этой пропаганды».

– Как вы объясните мотивацию профсоюзов?

– Единственное объяснение, которое я могу найти, заключается в том, что они ненавидят евреев. Они глубокие антисемиты. Иначе зачем фокусироваться на одной стране из всех глобальных проблем социальной справедливости? Им нравится маскировать то, что они делают, как борьбу за социальную справедливость, но они не делают этого ни для какой другой войны, которая сейчас идет в мире. Они пропагандируют политическую повестку дня под видом социальной справедливости, но она не сосредоточена на трудовых вопросах в Онтарио, как следовало бы — вместо этого речь идет о войне на другом конце света.

Несмотря на страх потерять работу, Ли-Зигель чувствовала, что больше не может молчать. Она писала письма руководству профсоюза, подписывала петиции и подавала официальные жалобы руководству больницы. «Но ничего не произошло», — говорит она. «Никаких действий».

В этом вакууме неудивительно, что 36% опрошенных медицинских работников – евреев сообщили о беспокойстве по поводу своего профессионального будущего. Некоторые уже предприняли шаги: 14% сократили масштаб преподавания, а 31% рассматривают возможность сделать это. Другие размышляют об уходе из своих больниц или полном разрыве своих научных связей.

«Если мы не начнем действовать сейчас, мы рискуем потерять целое поколение врачей, педагогов и исследователей», — предупреждает председатель Еврейской медицинской ассоциации Онтарио профессор Айелет Купер. «И это происходит именно тогда, когда наша система здравоохранения находится на грани краха. Мы можем — и должны — сделать больше».

По словам Ли-Зигель, «если специалисты – евреи уйдут, система, которая и так борется с серьезной нехваткой персонала после пандемии, рухнет. Все канадцы заплатят за это. Мы не должны молчать перед лицом антисемитизма и дискриминации, потому что каждый пациент — независимо от его происхождения — заслуживает того, чтобы чувствовать себя в безопасности и уважать себя при обращении за медицинской помощью.

Государственное здравоохранение является источником гордости для Канады — оно привлекает иммигрантов и объединяет всех канадцев с востока на запад. Но антисемитизм, который приводит к исключению евреев, еще больше ослабит систему. Видеть, как к евреям относятся иначе, чем к любой другой группе, не просто опасно — это ужасно. Если мы не будем действовать сейчас, все канадцы заплатят за это».

Между тем новое исследование в Соединенных Штатах показывает, что число медицинских работников – евреев, сообщивших о случаях антисемитизма, более чем удвоилось после 7 октября. Исследование, основанное на опросе медицинских работников и студентов, было проведено доктором Стивеном Ротом из Иллинойсского университета в Чикаго (UIC) и опубликовано в журнале «Journal of Religion and Health». Согласно опросу, 88% сообщили о том, что столкнулись с антисемитизмом после октября, по сравнению с 40% до этого.

Результаты указывают на резкий рост упоминаний евреев, Израиля и антисемитизма в социальных сетях, наряду с теориями заговора. Доктор Рот отметил, что результаты опроса вызывают глубокую обеспокоенность: «Когда антисемитизм проникает в медицину, он наносит вред всей системе». В другой статье Рот и его коллега доктор Хеди Вальд призвали к подходу, основанному на образовании, вовлеченности, сочувствии и деятельности правоохранительных органов, для борьбы с этим явлением.

В ходе недавних слушаний в Конгрессе, спонсируемых Еврейскими федерациями Северной Америки и Центром Брандейса по правам человека, были раскрыты дополнительные свидетельства о дискриминации и устойчивом антисемитизме в медицинских учреждениях, медицинских школах и среди медицинских работников. Свидетельства включали попытки создания «черных списков» психиатров – «сионистов», отказы в создании еврейских групп поддержки сотрудников в больницах и отклонения запросов на создание еврейских студенческих клубов в медицинских школах — в то время как аналогичные запросы от других групп меньшинств были одобрены.

Также сообщалось, что студенты – медики подвергаются воздействию антисемитского контента в своих курсовых работах, включая презентации с антисемитскими символами и ложные утверждения о том, что все евреи «белые и привилегированные». Кроме того, были задокументированы случаи, когда презентации по психиатрии изображали сионизм как психическое расстройство, требующее «лечения».

Во время слушаний члены Конгресса выразили глубокий шок по поводу показаний. Конгрессмен – демократ Дэн Голдман из Нью-Йорка заявил, что антисемитизм имеет далеко идущие последствия за пределами еврейской общины, заметив: «Антисемитизм — это угроза нашей демократии и плюрализму, который позволяет ей процветать».

Конгрессмен – республиканец Бадди Картер из Джорджии, фармацевт по профессии, заметил, что он был потрясен свидетельствами и подчеркнул, что с этой проблемой необходимо бороться и искоренять ее. Конгрессмен – демократ Джейми Раскин из Мэриленда предупредил, что антисемитизм — это путь к разрушению либеральной демократии, и призвал к немедленным действиям, чтобы остановить это явление.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции