Новости

Великий американо-еврейский драматург Нил Саймон умер в возрасте 91 года

27 августа 2018, 16:00 некролог
Поделиться

Марвин Нил Саймон, американо-еврейский драматург, сценарист и автор, скончался 26 августа в возрасте 91 года, будучи подключенным к системе жизнеобеспечения во время госпитализации из-за почечной недостаточности. Он также страдал болезнью Альцгеймера.

Саймон, автор бессмертных комедий, таких как: «Босиком по парку», «Узник Второй авеню», «Вне города», «Странная пара», «Номер в отеле «Плаза»», «Солнечные мальчики», «Прощай девочка», «Воспоминания о Брайтон-Бич» и «Билокси Блюз», родился 4 июля 1927 года в Бронксе, у Ирвинга – продавца одежды – и Мэми (Леви) Саймон. Саймон говорил своему биографу Гари Конасу: «Разве я расслаблялся и смотрел на то, как мои юношеские амбиции исполняются на моих глазах? Нет, если ты родился в Бронксе, в депрессии и евреем, ты не мог этого делать».

Он вырос в Вашингтон-Хайтс во время Великой депрессии, окончил среднюю школу Девитта Клинтона в возрасте шестнадцати лет и начал писать сценарии комедий для радио, а затем телевидения, получив первую известность в 1950 – х, в качестве сценариста для «Шоу шоу» Сида Сизара – работая вместе с Карлом Райнером, Мел Брукс, Вуди Алленом и Сельмой Даймонд. Затем он писал сценарии для «Шоу Фила Сильвера» с 1955 по 1959 год. В 1961 году первая бродвейская пьеса Саймона «Приди и протруби в свой рог» 678 раз ставилась в театре Брукса Аткинсона. Затем он стал национальной театральной знаменитостью с «Босиком по парку» (1963) и «Странной парой» (1965), которая принесла ему премию Тони.

Саймон не писал о еврейских сюжетах, но большая часть его работ уходит корнями в еврейскую жизнь Нью-Йорка. В 1983 году Саймон начал писать первую из трех автобиографических пьес, «Воспоминания о Брайтон-Бич» (1983), «Билокси-блюз» (1985) и «Границы Бродвея» (1986), за которые он получил большое признание критиков. Его четвертая автобиографическая пьеса «Потерявшийся в Йонкерсе» (1991) принесла Саймону Пулитцеровскую премию. Согласно Сьюзан Копринс («Понимание Нила Саймона», 2002), еврейское наследие Саймона является ключевым фактором, влияющим на его работы, хотя он, возможно, не знал об этом во время процесса написания.

По словам Копринс, пьесы Саймона «неизменно изображают бедственное положение белых американцев среднего класса, большинство из которых – жители Нью-Йорка, и многие из них являются евреями, как и он сам». Сам Саймон сказал: «Полагаю, вы могли бы практически проследить мою жизнь через мои пьесы», отметив, что его персонажи – это люди, которые «часто самоуничижительны и обычно видят жизнь с самой мрачной точки зрения», объясняя: «Я вижу юмор даже в самых мрачных ситуациях. И я думаю, что можно писать пьесу так, чтобы она могла разорвать тебя на части, и в ней все еще будет юмор».

Работы Саймона, по словам Копринс, «относятся к традиции еврейского юмора … традиции, которая ценит смех как защитный механизм, и которая видит юмор как исцеляющую, живительную силу».

jewishpress.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции