Содержание номера

Лехаим № 10 (390)

1 октября 2024
Поделиться

Купить журнал

Колонка редактора

Всё, что нас не убивает...

Борух Горин

Послания Любавичского Ребе

Всё в руках Небес

Составитель Евгений Левин. Перевод с английского Евгения Левина

Слово раввина

Защити себя и свой дом

Берл Лазар

Читая Тору

Книга заканчивается, а путь — нет. Недельная глава «Везот а‑браха»

Джонатан Сакс. Перевод с английского Светланы Силаковой

Почему Б‑г создал нас? Недельная глава «Берешит»

Джонатан Сакс. Перевод с английского Светланы Силаковой

Опыт

О невозможности избыточного толкования Библии

Адам Кирш. Перевод с английского Давида Гарта

Время подумать

Причины простить — или не прощать

Марджори Инголл, Сьюзен Маккарти. Перевод с английского Юлии Полещук

Земля Израиля

В музее библейской фауны в Бейт-Шемеше можно увидеть все, что связано с шофаром

Подготовил Семен Чарный

Общины

Как странствующие раввины помогают евреям в сельской Австралии праздновать Рош а-Шана

Подготовил Семен Чарный

Неразрезанные страницы

На их плечах: Гита Зильбер (Зайдман)

Составитель Хаим‑Арон Фейгенбаум

Cочинение о толкованиях мудрецов

Рабби Авраам

опыт

Спор о Б‑ге

Аркадий Ковельман

Трансляция

Foreign Policy: Что если бы Израиль был в Китае? 

Гарри Сондерс. Перевод с английского Юлии Полещук

кабинет историка

Петахия Регенсбургский — средневековый путешественник-ашкеназ, побывавший на Востоке 

Тамар Рон Марвин. Перевод с английского Нины Усовой

Трансляция

The Wall Street Journal: Неправедные неевреи из Нидерландов

Тунку Варадараджан. Перевод с английского Светланы Силаковой

Открытый доступ

Еврейский вопрос vs. палестинский вопрос: октябрь 1924‑го

Михаил Липкин

аналитика

Realpolitik восточных сказок

Григорий Хавин

Технологии

Как ХАМАС использует Телеграм для распространения своих сообщений

Подготовил Семен Чарный

Восток ближе некуда

Как Израиль вербует жителей Газы в самом сердце ХАМАСа

Подготовил Семен Чарный

аналитика

Как 7 октября изменило саудовский новостной канал Al Arabiya  

Подготовил Семен Чарный

Земля Израиля

Если в Израиле бесполетная зона, авиакомпания El Al становится сильнее, чем когда-либо

Подготовил Семен Чарный

Стиль

Как хасиду добиться успеха в бизнесе? 

Подготовил Семен Чарный

Трансляция

Commentary: Еврейский либреттист Моцарта

Роберт Л. Маршалл. Перевод с английского Светланы Силаковой

Фонограф

Мой милый Монастир

Мэтт Александер Хэнсон. Перевод с английского Светланы Силаковой

Книжный разговор

Как группа нью-йоркских интеллектуалов сформировала современную еврейскую маскулинность

Подготовил Семен Чарный

мир искусства

Музей в Пенсильвании расстается с портретом работы Кранаха, прежний владелец которого бежал от нацистов

Подготовил Семен Чарный

Выставки

По «израильской визе»

Евгения Гершкович

Трансляция

От ожога к ожогу

Павел Полян

литературные штудии

Три эпизода из жизни городского мальчика

Михаил Горелик

Экспертное мнение

Молли Антополь: новое имя в еврейской литературе

Лариса Беспалова

Книжные новинки

За злую жизнь мою

Ольга Балла‑Гертман

Звезда Давида

Шива

Вера Самсонова

Поделиться

Этот великий дом

Подобно тому, как солдаты воюют, защищая еврейское государство, библиотека сохраняет книги, документы и предметы материальной культуры, олицетворяющие историю Израиля, сионизма, тысячелетий еврейской письменности (также в библиотеке имеются крупные коллекции исламских и арабских сочинений). Израильская библиотека и впрямь стремится ни много ни мало вместить библиографическую жизнь еврейской и израильской цивилизаций

Воронки демонов

Одна из примет, по которым сразу можно узнать работы Иеронима Босха или его подражателей, — это странные головные уборы в форме перевернутой воронки, или, скорее даже, обычные воронки, водруженные персонажам на голову, словно шляпы... «Интересно, — скажете вы, — но при чем тут евреи?»

Jewish News Syndicate: Джимми Картер ненавидел евреев, а не только Израиль

Исследователи антисемитизма называли евреененавистничество «мутирующим вирусом», поясняя, что в каждую эпоху евреев ненавидят в соответствии с господствующей идеологией именно этой эпохи. Когда христианская вера была нормой для общества, евреев ненавидели за то, что они якобы убили Иисуса. А в наше время, когда высшей добродетелью стал глобализм, евреев ненавидят за то, что у них есть государство. Картер мыслил шире. Он не видел необходимости меняться вместе с эпохой, а просто собрал воедино клевету, присущую разным стадиям истории