Новости

В Татарстане выпустили мороженое «Бедный еврей». Что об этом думают еврейские общественники?

8 марта 2018, 10:00 антисемитизм, Татарстан
Поделиться

В конце февраля скандально известная фабрика выпустила очередной замороженный шедевр — лакомство под названием «Бедный еврей». Местная еврейская община возмутилась и пожаловалась в прокуратуру. Однако это решение поддержали не все еврейские общественные деятели. Подробности — в материале «360».В Набережных Челнах началась продажа очередной новинки от компании «Славица» — мороженого «Бедный еврей». Лакомство анонсировали в официальном аккаунте компании «ВКонтакте». “Мороженое двухслойное (с ароматом чернослива и шоколада) — интересное сочетание вкуса, не часто встретишь. Внутри слоев мороженого — черносливовый джем, верх рожка декорирован арахисом и дополнительно мороженым. Пробуя всю эту вкусноту, получается, что не такой уж он и «бедный», наш новый вкус мороженого”.

По данным портала Chelny-biz.ru, лакомством очень заинтересовались в местной прокуратуре. В настоящее время сотрудники ведомства проверяют, законно ли использовать государственную символику Израиля и такое название при оформлении упаковки.

Появление мороженого с таким названием и звездой Давида на обертке сильно возмутило главу еврейской общины города, бизнесмена Леонида Штейнберга. Он намерен переговорить с производителем и добиваться изъятия выпущенной партии.

Вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России Зиновий Коган заявил «360», что считает выпуск мороженого с таким названием и оформлением этикетки нарушением межнациональной этики.

Глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин призвал с осторожностью относиться к идее оскорбления чувств. Он пояснил, что чувства у людей разные и должна быть четко разработанная законодательная база о том, что является оскорблением, а что — нет. Потому что кто угодно может оскорбиться на что угодно. “Что касается конкретно этого мороженого, то мне кажется, что налицо безвкусица, и я не о пищевых особенностях. Я о китче: и флаг Израиля, и звезда, и название «Бедный еврей». Но с другой стороны, это не книга и не театр, ждать эстетического наслаждения от обертки не приходится”. По его мнению, с этим китчем бесполезно бороться. Однако государству не стоит вмешиваться в сертификацию такой продукции и решать, разрешать ли тортики или мороженное «Бедный еврей» или «Хитрый армянин» и так далее. Иначе получится «палка о двух концах»: одним она ударит по производителю, а другим — по тем, кто жалуется, поскольку деятельность еврейской общины тоже кому-то неприятна и оскорбительна.

Звезда Давида — древний еврейский символ, однако он никем не запатентован. Ни у одной общины нет эксклюзивных прав на ее использование. «Если бы ее использовали не на упаковке, а как, например, насмешку над жертвами Холокоста, то здесь можно было бы найти состав преступления — оскорбление памяти погибших», — отметил Горин. “Я сторонник взвешенного подхода. Мы, как общественные или частные лица, вправе поделиться своим неприятием такого рода начинаний. Более того, мы вправе призывать не покупать это мороженое или бойкотировать продукцию предприятия. Но я бы не стал требовать или писать заявления в прокуратуру, чтобы изготовление запретили. Все дополнительные запреты приводят к сужению свободы предпринимательства и свободы слова”.

Что касается изображения израильского флага, то здесь нужно смотреть внутрироссийские и международные законы. Если окажется, что размещать изображение нельзя, то Израиль вправе подать на изготовителя в суд. «К кошерности эти символы отношения не имеют. Она подтверждается и сертифицируется печатью раввина. Вот ее использование без подтверждения является нарушением закона о сертификации», — заключил эксперт.

В пресс-службе челнинской фабрики «Славицы» сообщили, что производством мороженого они не занимаются и отказались от комментариев. На момент написания материала телефоны красноярского офиса «Славицы» не отвечали.

Под брендом «Славица» работают два предприятия в Красноярске и Набережных Челнах. В 2016 году компания скандально прославилась, выпустив мороженое «Обамка». На упаковке был нарисован темнокожий ребенок с браслетом на ноге, серьгой в ухе и лакомством в руке.

После широкого резонанса в отечественных и зарубежных СМИ выпуск мороженого в Челнах прекратили, начав продавать его в Красноярске. Также фабрика выпускала мороженое с названиями «Хохол» и «Американец».

360tv.ru

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции