Новости

В школах ООН для палестинских детей демонизируются Израиль и евреи

30 сентября 2017, 19:58 ООН
Поделиться

Новые школьные учебники, используемые в школах Агентства Организации Объединенных Наций по оказанию помощи и работе в Газе и на Западном берегу (БАПОР), демонстрируют экстремальные антиизраильские и антиеврейские настроения, согласно исследованию, опубликованному 27 сентября Центром по изучению ближневосточной политики, Центром Симона Визенталя и Ближневосточным форумом.

Экспертом по учебникам на арабском д-ром Аароном Гроссом в сотрудничестве с лидерами каждой из вовлеченных организаций было проведено исследование, в рамках которого специалисты рассмотрели около 150 учебных пособий по различным школьным предметам, которые преподавались с 1 по 12 класс. Семьдесят пять проверенных книг были опубликованы в 2016 и 2017 годах, в рамках нового проекта Палестинской администрации. Согласно этому проекту Палестина предоставляет школам БАПОР учебные программы.

Содержание книг было проанализировано с упором на изображение «другого» – еврея/израильтянина. Анализ выявил три основных принципа этого изображения: делегитимизация, демонизация и настрой на насильственную борьбу вместо мира.

Согласно палестинским учебникам, евреи не имеют никаких прав в регионе, а только «жадные амбиции». В книгах также говорится, что евреи также не имеют здесь святых мест: Стена Плача в Иерусалиме, Пещера патриархов в Хевроне и гробница Рахель в Бейт-Лехеме представлены как мусульманские святые места, которым угрожают евреи.

Исследование также показывает, что города, созданные евреями в новейшее время, включая Тель-Авив, иногда не отображаются на картах. «Израиль не является законным государством в соответствии с учебными пособиями ПА, используемыми в школах БАПОР, – говорится в исследовании. – Название «Израиль» вообще не отображается на картах».

Во многих случаях вместо этого появляется «Палестина», которая охватывает территории Израиля до 1967 года. По словам исследователей, практически полное замалчивание названия «Израиль» в недавно опубликованных школьных учебников ПА 2016-2017 гг. является «тревожным фактом», «[как и] многочисленные демонизирующие описания еврейского государства и его замена выражением «сионистская оккупация».

«Даже вместо выражения «арабо-израильский конфликт» теперь написано «арабо-сионистский конфликт», – добавляют они. – Это изменение свидетельствует об усилении непризнания Израиля со стороны палестинских педагогов. Хотя демонизация евреев менее очевидна в школьных книгах ПА, по сравнению с книгами некоторых других арабских правительств, евреи по-прежнему демонизируются как противники уважаемых пророков ислама, а именно Моисея, Иисуса и Мухаммеда».

«Первая группа еврейских поселенцев приехала в Палестину из России в 1882 году, а вторая группа прибыла в 1905 году, – говорится в одной из книг. – Прибытие толп евреев в Палестину продолжалось до 1948 года, и их цель заключалась в захвате палестинских земель, и, затем замене их первоначальных жителей после их изгнания или истребления». Израиль также представлен как враг, который направляет свое оружие на палестинских детей.

«Палестинский ребенок стоял лицом перед вражескими пулями, как храбрый солдат», – говорится в одной книге. Когда дело касается арабо-израильского конфликта и его возможного решения, учебники, используемых в школах БАПОР, пропагандируют не мирные переговоры, а насильственные действия в виде т. н. борьбы за освобождение от «оккупации» Израиля.

В одном учебнике, изданном в 2016 году, помещено стихотворение, призывающее к борьбе за освобождение мечети Аль-Акса и всей страны за пределами территорий, оккупированных Израилем в 1967 году, а именно городов Хайфы и Яффо в границах Израиля до 1967 года.

В исследовании также указывается, что концепция насильственного освобождения еще более усиливается в книгах, изданных в 2016 году. В них описывается судьба тех шести миллионов евреев, которые живут в стране, после ее предполагаемого освобождения. Согласно учебникам, их ждет высылка из страны и «истребление их побежденных и рассеянных остатков».

В одном из учебников 2017 года издания демонстрируется шокирующее отношение к израильтянам, когда нападение с «коктейлем Молотова» на израильский пассажирский автобус описывается как «вечеринка с барбекю», а другой текст возвеличивает палестинскую женщину-террористку, ответственную за убийство тридцати гражданских лиц в результате нападения на другой израильский автобус.

«Этот список предметов, преподаваемых в школах БАПОР, является обличающим, – заключили исследователи, – БАПОР, по сути, не только пропагандирует насилие, противоречащее резолюциям ООН по Ближнему Востоку, но и позволяет представлять Израиль и его еврейских граждан как нелегитимное образование, демонизируя его. БАПОР предает свои моральные обязательства в отношении прав и благополучия палестинских детей и молодежи, позволяя ПА подготовить их к будущей войне с Израилем».

Использование этих учебников, добавили они, – это вклад агентства ООН в увековечение конфликта. «Настало время, когда БАПОР нужно изменить свою политику невмешательства в содержание местных учебных программ, преподаваемых в его школах, – добавили они. – Международная организация такого уровня, приверженная идеалам мира и полагающаяся на финансирование демократических стран, должна иметь право голоса в этом вопросе, особенно ввиду его относительно большой доли в палестинском образовании».

Авторы исследования убеждены в том, что полноценный мир должен начинаться с образования и что «есть вещи, которые БАПОР не должно преподавать».

Около половины общего регулярного бюджета БАПОР уходит на образование. Агентство также предлагает медицинские и социальные услуги. БАПОР предоставляет бесплатное базовое образование детям палестинских беженцев на контролируемом Палестинской администрацией Западном берегу, в секторе Газа, Восточном Иерусалиме, Иордании, Сирии и Ливане.

Jerusalem Post

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции