В Вашингтоне открылся огромный и суперсовременный Музей Библии: феерия стоимостью 500 миллионов долларов, создана одной из ведущих евангельских семей Америки, основателями сети Hobby Lobby.
Евреи и иудаизм изображены в музее как благородные и решительные предшественники Христианства. и создатели музея утверждают, что лучшим современным воплощением еврейства является Государство Израиль.
Выступая на открытии музея Стивен Грин, президент Hobby Lobby и председатель правления музея, сказал, что посетители музея должны уйти, осознав, что Библия «по-разному оказала положительное влияние на их жизнь, и они должны уйти с вдохновением открыть ее».
В церемонии приняли участие раввин, посол Израиля в Соединенных Штатах, израильский министр туризма и директор израильского Управления древностей. Время от времени мероприятие представляло собой произраильское торжество. Посол Израиля в США Рон Дермер отметил, что музей является свидетельством еврейских притязаний на Иерусалим. Министр туризма Ярив Левин прочитал письмо от премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, который отправил «теплые приветствия из Иерусалима, вечной и неделимой столицы Израиля».
Уважение к иудаизму проявляется в музейном логотипе, напоминающем таблички Десяти Заповедей, и в музейном магазине, где рядом с распятием блестят подвески в виде Звезды Давида. Однако, постоянная экспозиция музея посвящена библейским основам отмены рабства и движения за гражданские права. Родившийся в США Рон Дермер поднял в своем выступлении тему Америки как нации, истоки которой находятся в Библии. «Эти идеи, вписанные в ваши учредительные документы и выгравированные на ваших статуях, – это не просто ценности Америки, а ценности Библии», – сказал он в своем обращении.
Наука в музее представлена повсеместно, но используется a la Сесиль Б. Демилль: доказать, что Библия не просто убедительна, но и истинна.
День в музее — чиновники говорят, что тщательная экскурсия займет 72 часа – может сделать вас умнее в вопросе о происхождении Библии, заявленной повестки музея. Но вы также можете подозревать, что цель этого новообретенного знания состоит не в поощрении критики, а в вере. Этот подход ближе к семинарии, чем к каедре религиоведения.
Иудаизм наполняет почти каждую выставку музея, в том числе ту, которая представлена СМИ и специальным гостям на этой неделе – «Еврейская Библия». Это захватывающая 30-минутная прогулка с использованием анимации и спецэффектами, где евреи предстают необыкновенно красивыми и мягкими. Она занимает в два раза больше времени, чем двенадцатиминутное впечатляющее погружение в Новый Завет.
На пятом этаже гигантского шестиэтажного здания находятся артефакты, предоставленные Управлением древностей Израиля. Выставка является постоянной, на ней представлено около 1500 артефактов. которые будут время от времени меняться. Должное иудаизму отдается в стилизованной под кошерную кухне в ресторане «Манн», управляемом парой, которая написала поваренную книгу «Новый еврейский стол».
Иудаизм и его возникновение в Израиле также были предметом временной выставки, организованной в мае Музеем библейских земель Иерусалима, выступающим консультантом музея. В музее представлена выставка находок из Хирбет-Кейяфы, деревни, датируемой временем правления царя Давида. Она открывается репликой стелы из Тель-Дана. Каменная стела в какой-то мере подтверждает достоверность битвы при Изрееле, где были убиты Йеорам, царь Израиля и Ахазия, царь Иудеи, как указано в книге Млахим. Стела важна, потому что она содержит самую старую ссылку на царя Давида, который жил за два века до этого. Она указывает, что Давид, вероятно, был реальным человеком. Но она также расходится с Библией, приписывая эту победу Азаилю, арамейскому царю, а не Иеху, преемнику Йеорама. Настоящая стела находится в Музее Израиля в Иерусалиме.
Куратор музея по антиквариату Ми Йонг Им, которая сначала училась на богослова в Корее, а затем на археолога в Израиле, сказала, что она ценит стелу и как христианка, так и специалист, рассматривающий артефакты с позиций науки. «Мы хотим показать, как эта выставка относится ко времени Давида», – сказала она. «Мы не можем доказать, где жил Давид, но мы можем показать, что он жил».