В новом докладе сообщается об усилении антисионистской активности в кампусе, связанной с ростом преследований студентов-евреев
Студенты-евреи, стремящиеся избежать антисемитских преследований в колледже, теперь располагают новым исследованием, показывающим факторы, способствующие распространению ксенофобии в кампусе.
7 июля «Инициатива AMCHA» – некоммерческая организация, созданная в 2012 году для отслеживания и борьбы с антисемитизмом в университетах, – выпустила свой ежегодный отчет «Понимание антисемитизма в кампусах в 2019 году и его уроки для пандемических и постпандемических кампусов в США». Исследование и анализ, приведенные в отчете еще раз подтвердили связь, которую продемонстрировали предыдущие ежегодные исследования: в кампусах с сильными антисионистскими активистскими организациями, в первую очередь «Студенты за справедливость в Палестине» (SJP) и «Голос за мир» (JVP), возросло количество преследований студентов-евреев.
В отчете показано, как активность JVP в кампусах выросла в 2019 году, увеличившись на 45% – со 118 мероприятий или инициатив в 2018 году до 171 в 2019 году. Исследование также выявило некоторые неожиданные результаты. Второй год подряд «традиционный антисемитизм», основанный на нацистских и классических стереотипах резко снижается — на 49% с 203 инцидентов в 2018 году до 104 в 2019 году. Однако очевидные выгоды от этого снижения были в значительной степени «компенсированы» ростом антисионистского антисемитизма, активность которого выросла на 60% по сравнению с 2018 годом – со 121 до 192 инцидентов. Большая часть прошлогоднего антисионистского активизма была связана с попытками оспорить принятое в университете или колледже определение антисемитизма Международного альянса в память о Холокосте (IHRA), которое включает антисионизм как форму антисемитизма. AMCHA обнаружила, что 94% возражений против определения были выдвинуты SJP, JVP и другими кампусными антисионистскими организациями. Эта форма антисемитизма увеличилась почти в четыре раза: с 34 инцидентов в 2018 году до 126 в 2019 году.
В отчете говорится, что «в университетах, где возникали такие проблемы, вероятность антисемитских инцидентов, мишенью которых становятся учащиеся-евреи, была более чем в два раза выше. Чем больше протестов, тем выше число инцидентов». В отчете также отмечается еще один фактор, увеличивающий вероятность того, что студенты-евреи столкнутся с ксенофобией: сильная корреляция между поддержкой учебными заведениями движения «Бойкот, отчуждение и санкции» (BDS) и случаями антиеврейских преследований.
Исследователи отметили, что, хотя мишенью «научного» BDS кажется, могут быть только израильские университеты и ученые, его реализация наносит вред студентам, которые хотят путешествовать в Израиль, изучать его или выступать в защиту Израиля, причем непропорционально большое число из них являются евреями. AMCHA связывает поддержку BDS со стороны ученых с несколькими тревожными тенденциями, включая бойкот образовательных программ, отказ от написания рекомендательных писем для израильских университетов и программ, клевету на учащихся, которая может включать публичное поношение и клевету из-за их произраильских политических взглядов (рост на 67 % от 72 инцидентов в 2018 году до 120 в 2019 году), подавление произраильского выражения мнений (рост на 69% в год с 29 до 49) и дискриминация в отношении студентов по причине их связи с Израилем (рост на 51% с 41 до 62 инцидентов).
В докладе также содержался современный элемент, касающийся того, как антисионистская активность и антисемитское поведение адаптируются к новому миру Covid-19 в сфере онлайн-образования. Обсуждались такие явления, как «зум-бомбинг» (срыв онлайн-видео-встреч и распространение антисемитского или другого оскорбительного контента) и кибер-буллинг.
В докладе говорится: «В 2019 году 72% связанных с Израилем случаев антисемитского преследования происходили онлайн (включая электронную почту, публикации в социальных сетях, сайты организаций, статьи в сетевых газетах, вебинары и т. д.) или на форумах кампуса». Антисионистские организации также создавали свои собственные встречи в «Zoom» и вебинары. Примером, упомянутым в отчете, был вебинар «Палестина и BDS 191», организованный в середине апреля организациями в Бард-колледже и Колумбийском университете, где раздавались призывы к освобождению от «израильского апартеида».
В своем заключении с рекомендациями о том, как действовать дальше, доклад отличается от стратегий, используемых защитниками Израиля, которые способствовали внедрению определения антисемитизма IHRA. Как показало исследование, университеты, которые рассматривают это определение как решение для защиты учащихся-евреев, фактически сделали обратное, поскольку протесты против этой меры привели к большему количеству антиеврейских преследований, чем раньше. Исследователи отметили, что «поскольку вызовы антисемитизму, сформулированные в IHRA, привели к усилению преследований студентов-евреев, они также подорвали усилия по обеспечению надлежащей защиты студентов-евреев от этих преследований».
В отчете говорилось: «Мы хотели бы предложить альтернативный подход к защите студентов-евреев, который не зависит от того, как человек определяет антисемитизм или понимает еврейскую идентичность. В результате он эффективно нейтрализует вызовы определению IHRA со стороны отдельных лиц и организаций, придерживающихся антисионистских взглядов, которые препятствуют справедливому и адекватному административному реагированию на антиеврейские преследования. Вместо того чтобы искать защиты для отдельных студентов-евреев как членов особой группу, защищенной федеральным законодательством, наш подход направлен на то, чтобы защитить еврейских студентов как индивидов, обладающих теми же правами, что и все остальные индивиды, быть свободными от поведения, направленного на подавление или отрицание их самовыражения, включая выражение убеждений и групповой идентичности».
Далее, объясняя этот более широкий подход, Тамми Россман-Бенджамин – соучредитель и директор AMCHA, а также один из авторов отчета – заявил «The Algemeiner»: «Наша страна находится в глубоко бедственном положении во многих отношениях, и мы настолько разобщены и настолько поляризованы, что я думаю, что любое решение, которое мы ищем для студентов-евреев, должно быть чем-то, что поможет объединить людей. Это действительно создаст более позитивный, более здоровый климат для студентов и для всех».