Новости

В Национальной галерее Австралии открылась выставка работ из коллекции Хайнца Берггрюна — еврейского коллекционера, спасшего модернизм от нацистского забвения

8 июня, 13:00 Австралия
Поделиться

В Канберре открылась крупная выставка модернистского искусства «От Сезанна до Джакометти», в рамках которой представлены работы из собрания Хайнца Берггрюна — немецкого еврея, бежавшего от нацизма и ставшего одним из крупнейших коллекционеров XX века. Экспозиция открыта в Национальной галерее Австралии и будет работать до 21 сентября 2025 года. Об этом сообщает “The Guardian”.

Выставка организована в сотрудничестве с Новой национальной галереей в Берлине и Музеем Берггрюна. В неё вошли произведения Пикассо, Матисса, Джакометти, Брака, Пауля Клее и других художников, чьё творчество в своё время было заклеймлено нацистами как «дегенеративное искусство». Особое внимание в экспозиции уделяется связи этих работ с судьбой самого Берггрюна и его отказом подчиниться политике изгнания культуры.

Хайнц Берггрюн родился в Берлине в 1914 году. В 1936-м он бежал из Германии, спасаясь от нацистских преследований, и в эмиграции начал собирать современное искусство. Его первой покупкой стала акварель Клее. После войны Берггрюн жил в Париже и активно занимался издательской и музейной деятельностью. В 2000 году он передал большую часть своей коллекции государству Германии по символической цене, несмотря на то что нацисты вынудили его покинуть страну.

Как подчёркивает “The Guardian”, выставка в Австралии не ограничивается лишь эстетическим аспектом. Она напоминает о судьбе художников и коллекционеров, изгнанных и уничтоженных тоталитарными режимами. Отдельные разделы посвящены также работам менее известных, но значимых фигур, таких как Дора Маар — художница и фотограф, соратница Пикассо, а также Людвиг Хиршфельд-Мак, участник Баухауза, интернированный в Австралии во время Второй мировой войны.

Организаторы подчёркивают, что цель выставки — показать не только художественное значение этих произведений, но и историческую ответственность, лежащую на институциях, которые принимают такие коллекции. Хайнц Берггрюн, согласно заявлению кураторов, «не просто собирал искусство — он создавал память».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции