В Музее Кнессета представлены редкие письма солдат-евреев времен Первой мировой войны
Кнессет на этой неделе отметил 110 лет со дня начала Первой мировой войны, во время которой впервые сражались еврейские военные части, насчитывающие тысячи солдат, пишет журналистка «Ynet» Шейла Фрид.
В здании открыта выставка уникальных предметов из дома Зеева Жаботинского, проливающих свет на одно из самых значительных его начинаний — создание Еврейского легиона. Среди экспонатов была телеграмма Иосифа Трумпельдора, одного из самых известных солдат – евреев, Зееву Жаботинскому — одному из основателей еврейского батальона британской армии во время Первой мировой войны, прозванному «первым солдатом Иудеи» — о наборе им евреев в еврейский батальон; и письмо солдат Иерусалимского батальона, находившегося тогда в Египте, в Сионистскую комиссию с просьбой о кошерной пище, организации молитв и многом другом.
В письме солдаты – евреи просили организовать в тренировочном лагере в Иерусалиме кошерную кухню в соответствии с еврейскими религиозными законами. «Мясо должно быть кошерным в соответствии с законом, молоко не должно готовиться в мясной посуде, а мясо в молочной посуде, а также мясо не должно подаваться в молочной посуде», – говорится в письме. «Мы никак не можем договориться о том, чтобы есть блюдо, приготовленное в шабат, и если армейские уставы запрещают готовить блюдо ежедневно, мы просим, чтобы нам давали сухой паек на шабат. Дополнительно мы просим сумму в 700 египетских фунтов на приобретение 400 небольших молитвенников и около двухсот экземпляров Псалмов».
Солдаты – евреи завершили свое письмо словами: «Мы уверены, что уважаемая Сионистская комиссия удовлетворит наши требования, исходящие из сердец набожных евреев, которые собираются пожертвовать собой ради своего народа и своей земли и не желают оскверниться некошерной пищей».
В Кнессете также выставлено письмо, отправленное командиром батальона «Сионский корпус погонщиков мулов» Джоном Генри Паттерсоном через несколько дней после публикации Декларации Бальфура. В письме Паттерсон призывает Эдмонда Джеймса де Ротшильда оказать давление на английский военный кабинет, чтобы тот отправил на фронт батальон обученных солдат – евреев и позволил им участвовать в боях в Израиле против османской армии. Между Паттерсоном и Жаботинским сложилась глубокая дружба.
На выставке будет представлена редкая групповая фотография, на которой снят Зеев Жаботинский с группой солдат 38-го Королевского стрелкового батальона. На рукавах у солдат вышит синий магендовид. Кроме того, будут выставлены несколько личных вещей Жаботинского, когда он был солдатом британской армии, в том числе военный компас, изготовленный «S.&Mordan Co.», который он использовал во время службы в еврейском батальоне, и значок на его шляпе со службы. Значок был разработан после того, как Жаботинский оказал давление на генерала Геддеса, командующего отделом набора британской армии. У еврейского батальона была собственная эмблема в виде семисвечной меноры с придуманным Жаботинским девизом: ивритским словом «Кадима» (Вперед).
Директор Музея Кнессета Доктор Моше Фоксман Шааль рассказал, что создание еврейских батальонов также имело большое значение для еврейского сознания. «Они разрушили образ преследуемых и беспомощных евреев и представили миру евреев – солдат, готовых сражаться за свою страну и создание своей родины».