Новости

В Квинсе место захоронения уважаемого еврейского лидера собирает толпы паломников

7 июля 2019, 17:00 Хабад
Поделиться

Посреди дня на улицах этого жилого района в Квинсе в Нью-Йорке тихо — за исключением постоянного потока посетителей, приходящих и выходящих из одного небольшого переоборудованного дома рядом с кладбищем. Мужчины и женщины, молодые и старые, приезжают со всего города, страны и мира к этому скромному месту, месту захоронения раввина Менахема-Мендла Шнеерсона, чтобы отдать дань уважения лидеру движения «Хабад-Любавич» который умер 25 лет назад.

Хотя посетители приезжают круглый год, их количество чрезвычайно возрастает в дни близкие к годовщине его смерти, которая, согласно еврейскому календарю, в этом году выпадает на 6 июля, и люди иногда ждут несколько часов, чтобы провести хотя бы пару минут в его мавзолее, где они молятся и оставляют записки.

«Если вы приедете сюда, вы приедете сюда для реального дела», – говорит 19-летняя Ривки Гринберг из Анкориджа (Аляска), которая спланировала свои летние путешествия так, чтобы они совпадали с посещением в период близкий к годовщине. Гринберг, выросшая в семье хабадников, членов ортодоксального еврейского хасидского движения, несколько раз в своей жизни посещала это место, чтобы почувствовать эмоциональную связь с раввином. «Это не туристическое место», – сказала она. «Очень редко люди приходят сюда и ничего не чувствуют». Шнеерсон руководил движением «Хабад-Любавич» более четырех десятилетий как седьмой ребе, или духовный лидер, после смерти своего тестя, рядом с которым он похоронен на кладбище Монтефиоре в Камбрия-Хайтс в восточной части Квинса. Неподалеку находятся могилы его жены и свекрови.

В те годы он был одним из самых влиятельных мировых лидеров в иудаизме, укрепляя небольшую общину, опустошенную Холокостом, стремясь к тому, чтобы все евреи были более тесно связанны с их верой и делали больше добрых дел в своей повседневной жизни. Он посылал посланников Хабада жить по всему миру. 25-летие его кончины было широко отмечено, особенно в израильских социальных сетях, которые полны словами уважения от политиков и комментаторов.

Юлий Эдельштейн, спикер израильского парламента, который провел три года в советской тюрьме в 1980-х годах, прежде чем иммигрировать в Израиль, сказал, что он «был примером любви к Израилю и внушал еврейскому народу веру в его вечные ценности, которые защищали нас в течение тысяч лет и будут защищать нас вечно».

После смерти Шнеерсона член общины купил дом рядом с кладбищем, предполагая, что он станет очень посещаемым, как и произошло. По оценкам представителей «Хабад-Любавич», в настоящее время здесь ежегодно бывает около 400 000 посетителей, а в период, предшествующий юбилею, здесь побывало уже около 50 000. Большинство из них — евреи, как хабадники, так и нет. Сооружение достаточно простое — задний двор дома и подъездная дорога к нему были укрыты белой гофрированной металлической крышей и превращены в пространство с контролируемым микрклиматом, где посетители могут сидеть на скамейках и писать записки. Оттуда они могут выйти на улицу к мавзолею раввина, небольшому сооружению, чьи стены из серого камня окружают два каменных надгробия и облицованное белым камнем углубление, где люди могут оставить свои записи для раввина. Записки периодически собираются и сжигаются.

Во время юбилея на кладбищенской дороге рядом с мавзолеем устанавливают белые палатки с вентиляторами и видеоэкранами, где мужчины и женщины ждут своей очереди. По словам пресс-секретаря Хабад-Любавич, раввина Залмана Шмоткина, это скромное сооружение, без пышности, но оно соответствует тому, кем был раввин при жизни. Он «служил Б-гу святостью простоты, избегая богатства и пышности, предпочитая вместо этого жить простой, почти бедной жизнью», сказал Шмоткин.

66-летний Марк Штейн, приехавший из южноафриканского Йоханнесбурга, согласен с этим. Торговец недвижимостью не любавичский хасид, но восхищается раввином и его учением и несколько раз посещал это место. «Это подлинно. … Это не выдумано», – сказал Штейн, который включил в свою поездку пребывание в Нью-Йорке специально для посещения могилы. «Здесь нет притворства».

wrex.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции