Новости

В Италии из-за антииммигрантских настроений набирают популярность неофашисты

1 октября 2017, 17:00 неонацизм
Поделиться

Созданная как социальное движение в помощь малоимущим итальянцам, небольшая неофашистская группа становится известной благодаря своей ожесточенной оппозиции мигрантам, прибывающим в Италию.

Группировка CasaPound, чья программа включает в себя такие прогрессивные требования  как права геев и аборты, отличается упорным национализмом, который привлекает сторонников по всей Италии, где фашизм никогда не исчезал, несмотря на крах режима диктатора Бенито Муссолини семь десятилетий назад. Организация использует волну антимигрантских настроений, чтобы попытаться проникнуть в итальянскую политику с амбициями попасть в парламент следующей весной и в правительство в течение десятилетия. Хотя аналитики сомневаются в том, что она может добиться широкого признания избирателей, CasaPound является одним из растущих движений, составляя националистическую альтернативу европейскому истэблишменту. На прошлой неделе антимигрантская «Альтернатива для Германии», основанная всего четыре года назад, заняла третье место на выборах в Германии, получив места в национальном парламенте.

Основанная в 2003 году как группа сквоттеров, претендующих на жилье для нуждающихся семей, CasaPound сделала своим названием имя Эзры Паунда, американского поэта, который был сторонником Муссолини и который определил ренту как форму ростовщичества, что является одним из основополагающих принципов организации. Ожесточенная оппозиция организации беспрепятственному прибытию мигрантов наряду с защитой маргинализированных итальянцев помогла ей в последние годы вырасти с 5000 членов в 2013 году до 20 000 в настоящее время.

Давно известная в Италии как сторонница насилия во время крупных протестов, CasaPound недавно активно боролась с программами по размещению мигрантов. Ранее в этом месяце произошла стычка членов CasaPound с левыми на встрече о жилье для мигрантов в Риме. В июне активисты CasaPound атаковали и ранили волонтеров в мэрии Милана перед аналогичной встречей. Члены организации патрулировали пляжи Остии, недалеко от Рима, разыскивая мигрантов, незаконно продающих товары. Лидер организации Джанлука Ианноне, ведущий исполнитель рок-группы Zetazeroalfa, говорит, что партия меняет представление о том, что значит быть неофашистами в Италии. “Мы здесь. Это просто означает, что родина, нация и сообщество стоят на первом месте, потому что мы один народ”, – сказал он Associated Press.

CasaPound не выставляет на первый план в своем имидже муссолиниевские черные рубашки. Члены организации делают себе спортивные татуировки и практикуют боевые искусства, а вход в штаб группы расписан именами фигур, которыми она восхищается: поэта В. Б. Йейтса, немецкого философа Фридриха Ницше и писателей Рэя Бредбери и Д. Р. Р. Толкиена.

Хотя итальянцы тесно связаны с другими европейскими популистскими группами в противостоянии евровалюте и более тесной финансовой интеграции в рамках Европейского союза, участники организации также отстаивают права гомосексуалистов, право на аборты и оклады за полный рабочий день для матерей, которые работают неполный рабочий день, и направляют волонтеров для оказания помощи после стихийных бедствий.

Озабоченность по поводу роста неофашистов и распространение правоориентированной пропаганды в Италии побудили Демократическую партию ввести новый законопроект, который ужесточил бы законодательство в отношении пропаганды фашизма. Законопроект направлен против Северной лиги, которая разделяет антиевропейскую и антимигрантскую платформу CasaPound, а также взгляды популистского движения «Пять звезд», «Братьев Италии», еще одной правой партией.

Тем не менее, наблюдатели говорят, что активистская деятельность CasaPound, включая волонтерство в зонах землетрясения, сумела помочь смягчить ее имидж. Эмануэле Тоскано, социолог, который исследовал организацию, говорит, что многих привлекает туда чувство общности, и при этом они не осознают политических последствий своего выбора. «Как и все популистские и правые силы, они используют общие опасения: страх перед вторжением, плохое управление, страхи, связанные с потерей итальянской идентичности, вопросы общего порядка, связанные с безопасностью», – говорит Тоскано. «Но разница в сравнении с традиционными правыми экстремистами в Италии заключается в том, что CasaPound удалось создать более приемлемый образ. … CasaPound в какой-то степени менее страшная, чем другие ультраправые движения».

Политические успехи организации до сих пор были незначительными. Ее сторонники избирались в местные советы в таких городах, как Больцано, в автономном северном регионе Трентино-Альто-Адидже и исторически левой Лукке в Тоскане. Но эксперты говорят, что она не является игроком в нынешней политической игре и вряд ли преодолеет барьер, позволяющий войти в парламент на следующих выборах. Политический аналитик Стефано Фолли сказал, что весной она вряд ли получит более 0,5% голосов. По его словам, попытки сравняться с более известной Lega Nord или Северной лигой пока не увенчались успехом. «Это очень небольшое радикальное движение, часть правого крыла, которое довольно жесткое и уже представлено двумя важными партиями – Северной лигой и «Братьями Италии», – сказал Пьеро Игнази, профессор Университета Болоньи, который написал книгу о радикальных правых в Европе и Италии. – Для них нет места. Это организация не особо привлекательна».

Times of Israel

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции