В британском школьном учебнике задается вопрос: как создание Израиля стало причиной терактов 11 сентября
В британском учебнике истории, который в настоящее время используется в средних школах страны, спрашивается, каким образом террористические акты 11 сентября, совершенные «Аль-Каидой», могут быть связаны с созданием государства Израиль.
Вопрос, поставленный в учебнике «Понимание истории: ключевой этап 3», опубликованном издательством «Hodder Education», был задан в контексте истории израильско-палестинского конфликта и Войны за независимость. «Как можно утверждать, что создание Израиля было будущей причиной терактов 11 сентября?» спрашивает учебник в «разделе для размышлений». Кроме того, некоторые аспекты содержания страницы были исторически неточными. Карта на странице обозначает Западный берег как «палестинскую территорию в 1949 году», в то время как Иордания представлена только территорией на восточном берегу реки Иордан. Иордания, которую тогда называли Трансиорданией, захватила Западный берег во время Войны за независимость в 1948 году и аннексировала его в 1950 году.
На странице также говорится, что «полмиллиона палестинцев покинули свои дома» во время войны, тогда как фактическое число составляет чуть более 700000 человек.
После запросов со стороны СМИ «Hodder Education» опубликовала в «Твиттере» заявление о том, что снимает учебник с продажи. «Мы понимаем, что формулировка вопроса не так точна, как могла бы быть, и мы очень сожалеем о любых нарушениях, которые это вызвало. Мы сняли книгу с продажи. Мы рассмотрим содержание, а затем выпустим пересмотренное издание», – сказали в компании.
Маркус Шефф, генеральный директор организации по контролю образования «Impact SE», сказал, что «Hodder Education» «оплошало самым смущающим образом, подвергая риску евреев в Великобритании». «Это такая конспирологическая чепуха и делегитимизация Израиля, которую мы привыкли видеть в учебниках с Ближнего Востока, а не в британских учебниках», – сказал он. «Это нарушает как минимум четыре декларации ЮНЕСКО, подписанные правительством Великобритании в отношении школьных материалов, включая отсутствие ненависти, и подстрекательства, и право на непредвзятую информацию и уважение к другим». «Ненависть попадает в учебники, потому что ее помещает туда экстремист, и она может проскользнуть без должной проверки. Очевидно, что это должно быть удалено. Но, что более важно, нужно уделять больше внимания проверке учебных материалов перед их публикацией», – сказал Шефф.