Новости

В Австрии действуют самые строгие в мире законы против нацизма, считает канцлер

6 мая 2019, 10:00 Австрия
Поделиться

В Австрии действуют самые строгие в мире законы о борьбе с нацизмом, заявил канцлер страны в интервью, опубликованном 2 мая, в День памяти жертв Холокоста.

В интервью немецко-еврейскому еженедельнику Себастьян Курц защищал крайне правую Партию свободы, своего главного партнера по коалиции, утверждая, что ее руководство решительно выступает против любого антисемитизма в своих рядах. Курц также подтвердил свою приверженность поддержке Израиля против тенденциозного отношения к нему в международных организациях. «FPOe во главе с вице-канцлером Хайнцем-Кристианом Штрахе всегда четко реагировала на антисемитские инциденты и привержена нашей общей борьбе с антисемитизмом. Это правильно и важно», – сказал Курц Juedische Allgemeine, именуя «Партию свободы» по ее немецкой аббревиатуре.

Столкнувшись с тем фактом, что еврейская община Австрии отвергает попытки руководства FPOe откреститься от антисемитских и неонацистских элементов как недостаточные, Курц отметил: «Всякий раз, когда происходят антисемитские инциденты, независимо от вовлеченной политической партии, я говорю и стараюсь использовать полномочия моей должности канцлера, чтобы гарантировать, что у таких инцидентов будут последствия. В Австрии у нас самое строгое законодательство во всем мире против подобных преступлений. Любая форма неонацизма является преступным деянием, которое обычно влечет за собой годы лишения свободы». Он имел в виду Закон о запрещении национал-социализма 1947 года, который предусматривает тюремное заключение для всех, кто пытается возродить или воспевать организации, напоминающие гитлеровскую нацистскую партию.

Курц сказал, что он не хочет говорить за своего партнера по коалиции, но отметил, что Штрахе «также очень четко понимает этот вопрос и всегда действует последовательно, когда происходят антисемитские заявления. Он также очень четко дал понять, что в его партии нет места для людей, которые питают антисемитские идеи».

Президент Федерации еврейских общин в Австрии Оскар Дойч заявил, что правительству необходимо сделать гораздо больше, чтобы противостоять антисемитизму в FPOe. «Австрия не является нацистской страной, но FPOe отбрасывает тень на нашу страну, с более чем 60 антисемитскими и неонацистскими инцидентами за последние полтора года с тех пор, как партия присоединилась к правительству», – сказал он The Times of Israel. «У канцлера еще много работы». Правоцентристская Народная партия Курца «неоднократно выступала по этому поводу», сказал он, «но для этого нужно гораздо больше».

Не ясно, на чем Курц основывал свое утверждение о том, что в Австрии действуют самые строгие в мире законы против нацизма. «Если это правда, нужно также спросить о причинах. Без реальной необходимости стране не нужно издавать эти законы», – сказал Михаэль Бреннер, немецко-еврейский историк и директор Центра израильских исследований при Американском университете в Вене. Микаэла Кюхлер, ответственная за борьбу с антисемитизмом в министерстве иностранных дел в Берлине, сказала, что не может сравнивать законодательство разных стран. Хотя в немецком законодательстве антисемитизм не определяется как преступление, «конкретные действия, в которых может выражаться антисемитизм», такие как оскорбления и пропаганда идеологии организаций, чья деятельность противоречит Конституции, являются незаконными. Министерство иностранных дел в Иерусалиме, в котором есть отдел по борьбе с антисемитизмом, отказалось комментировать эту статью.

Исследование, опубликованное 2 мая, показало, что большинство австрийцев не знают о масштабах Холокоста и количестве убитых евреев и преуменьшают роль своей страны в геноциде. В интервью Курц подтвердил свою приверженность признанию роли Австрии в Холокосте. «Слишком долго Австрия считала себя исключительно жертвой нацистов. Сейчас же мы признаем историческую истину. Я считаю, что из-за нашей истории мы также несем особую ответственность за настоящее и будущее», – сказал он. «Поэтому мы полны решимости возглавить борьбу с антисемитизмом у себя дома и в Европе. И мы также привержены поддержке государства Израиль и еврейской жизни в Израиле».

Курц признал, что внешняя политика Австрии была чрезмерно критической по отношению к Израилю, заявив, что ему было «не по себе» от этого, когда он был министром иностранных дел и что он инициировал «перепозиционирование», когда стал канцлером в декабре 2017 года. «Израиль — наш партнер. Израиль является важным союзником. И Израиль заслуживает нашей поддержки. Еврейское государство заслуживает нашей поддержки», – сказал он. «Это не означает, что мы смотрим в другую сторону, если есть какие-то нарушения со стороны израильтян. Это не означает, что мы одобряем политику Израиля в отношении поселений, или что мы откажемся от решения о двух государствах. Но то, что мы больше не делаем – и то, что слишком много стран продолжают делать — это не относимся к Израилю иначе, чем к другим странам мира, работая по другим стандартам». В то же время, добавил он, Вена «также заинтересована в хороших контактах с палестинцами. Но я сознательно выбрал Беньямина Нетаньяху и израильское правительство в качестве основного объекта общения во время моего первого визита в Израиль».

Курц подверг критике то, что он назвал несправедливым отношением к Израилю со стороны Организации Объединенных Наций и Европейского союза. «Я тот, для кого справедливость очень важна. И просто не может быть двойных стандартов», – сказал он. «Израиль должен быть осужден в резолюциях, если страна действительно этого заслуживает. Но различия в обращении — это не то, за что должна выступать Организация Объединенных Наций. Вот почему мы изменили нашу модель голосования там, где мы сочли это оправданным. И я также буду работать в Европейском Союзе в направлении более сбалансированного отношения».

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции