«Upstart Ideas», фирма, занимающаяся сохранением истории Израиля
«Сионисты провозглашают новое Государство Израиль; Трумэн признает это и надеется на мир; Тель-Авив бомбят, Египет отдает приказ о вторжении», — гласил заголовок субботнего номера «The New York Times» от 15 мая 1948 года, пишет журналист «The Jerusalem Post» Трой О.Фрицханд.
Как правило, такие известные обложки предназначены только для самых серьезных коллекционеров или для периодического поиска в «Google Images». Так было до тех пор, пока «Upstart Ideas», основанная Михаэлем Эглашем и Эриком Эссесом, не решила сделать газету доступной в ее полной форме как для любителей истории, так и для любителей Израиля.
Основанная в 2001 году в Иерусалиме, компания специализируется на уникальных образовательных инициативах и кампаниях. Среди них — 75-летие основания Израиля в этом году. Эссес рассказал о текущей инициативе, заявив: «Мы сделали это к 60-летию, 65-летию… но это особенное событие. Мы надеемся отринуть празднование и признать чудо, которым является Израиль». Эглаш добавил, что это возможность отпраздновать 75-летие Израиля и почтить его память. Их бизнес начался не с Израиля, и сегодня это не единственный его аспект. Но, будучи олим и любя свою страну, они увидели возможность помочь другим прославить страну и ее достижения. Для этого компания смогла получить права на воспроизведение целиком выпусков «The New York Times», включая газету от 15 мая, в которой было все, от рассказов о недавно созданном государстве до ставок на предстоящие скачки.
Довольно примечательно читать один из их экземпляров и видеть, как одна из крупнейших газет мира сообщила об основании государства. Наиболее выдающимся является то, как это описано в разделе «Обзор мировых новостей»: «Через несколько часов после того, как государство Израиль, первое еврейское государство за 2000 лет, было провозглашено в сионистской декларации независимости…» Действительно, как заметил Эссес, это было чудо, которое должным образом было записано в анналах истории. На данный момент «Upstart Ideas» распространила по всему миру от 60000 до 70000 экземпляров газеты, которая, по словам Эглаша, является, вероятно, наиболее тиражируемой газетой из когда-либо напечатанных, многие из которых были отправлены туристическим группам, прибывшим в Израиль. По экземпляру получили и все участники программы «Таглит». В целом, большинство экземпляров продается клиентам вне Израиля.
Одним из наиболее уникальных аспектов их бизнеса является сохранение и распространение оригинальных изданий «Life Magazine» и «National Geographic», выпущенных несколько десятилетий назад, многие из которых посвящены таким темам, как сельское хозяйство, топография и дикая природа Израиля. Это показывает, что еще до основания государства Израиль был предметом интриг для международной аудитории, особенно из-за его библейского значения для читателей-христиан. Некоторые из оригиналов, которые у них есть, относятся к Шестидневной войне 1967 года, с оригинальными снимками знаменитой фотографии раввина Шломо Горена, окруженного солдатами у Западной стены, и Моше Даяна. Многие из них находятся в оригинальных копиях «National Geographic».
Среди других наиболее интересных продуктов компания продает копии израильских флагов, которые развевались над важнейшими точками в Иерусалиме, в том числе над Старым городом. Эссес говорит, что любой из них, который они предлагают в рамке, может быть «идеальным для баров, холостяцких квартир… для любителей Израиля». Их продукцию, в том числе выпуск «The New York Times» от 15 мая, можно найти на их сайте israelat75.com, в «Steimatzky’s» в аэропорту «Бен-Гурион», в «Яд Вашеме» и в ряде независимых магазинов по всему Израилю и Старому городу Иерусалима в частности.
Хотя празднования только начались и запланированы на весь год 75-летия, экземпляр «The New York Times» или один из других коллекционных предметов может стать отличным способом продемонстрировать неизменную поддержку Израиля и его знаменательного дня рождения.