Украденные нацистами произведения искусства возвращены наследникам немецко – еврейского коллекционера
Германия вернула две захваченные нацистами позднесредневековые панели наследникам коллекционера – еврея.
Панели – пределлы (надставки над престолом в алтаре) принадлежавшие Генриху Фульду – старшему, и созданные приблизительно в 1455 года итальянским художником Джованни ди Паоло, изображали две сцены из жизни святой Клары Ассизской. Они находились в Берлинской художественной галерее и были возвращены при поддержке Прусского Фонда культурного наследия, сообщается на сайте artnet. Фонд контролировал возвращение наследникам Фульда позднесредневекового алебастрового барельефа в 2009 году. По соглашению с наследниками барельеф по-прежнему выставляется в Музее Боде в Берлине.
Фульд, скончавшийся в 1932 году, владел франкфуртской компанией, которая производила и продавала телефоны. Нацисты экспроприировали компанию у его жены Люси Майер-Фульд и двух его сыновей. Майер-Фульд бежала во Францию, а сыновья – в Англию. В 1940 году две панели были куплены музеем Боде, который тогда именовался Музеем кайзера Фридриха и вошли в государственную коллекцию произведений искусства. В немецкой базе данных о потерянных произведениях искусства более 500 предметов отмечены, как принадлежащие Майер-Фульд, в том числе 13 картин, 18 скульптур и более 482 произведений ремесленного и народного искусства.