ЦАХАЛ назвал имена военнослужащих, убитых в результате нападения террористов на Западном берегу
ЦАХАЛ 17 марта обнародовал имена двух военнослужащих, убитых накануне в результате нападения террористов на Западном берегу — капитана Зива Даоса и сержанта Нетанеля Кахалани. Два других солдата, которые были серьезно ранены в результате теракта, на момент публикации остались в больнице. Армия не обнародовала их имена.
21-летний Даос, из центрального города Азор, был командиром взвода в поисково-спасательном подразделении Командования тыла. Он был посмертно представлен к званию капитана. Кахалани, 20 лет, из Элякима на севере Израиля, служил водителем в региональной бригаде «Менаше». Он был повышен до звания сержанта.
Армия не оглашала сведения о личностях убитых солдат, пока их семьи не были уведомлены об их смерти. Днем 16 марта 26-летний Ала Кабха протаранил своей машиной группу солдат рядом с блокпостом на северном Западном берегу, недалеко от поселения Мево Дотан. Армия позже обозначила наезд автомобиля как террористическую атаку. 17 марта агентство безопасности Шин Бет сообщило, что Кабха признался в совершении нападения. Он сказал, что Кабха первоначально утверждал, что инцидент был случайным, но позже изменил свои слова и сказал, что это было преднамеренно, и что он намеревался убить солдат.
Агентство безопасности заявило, что он действовал один и, возможно, спонтанно. Кабха сделал разворот на дороге, прежде чем врезаться в солдат, и увеличил скорость, сообщают израильские новостные телепрограммы, не оставляя сомнений в том, что нападение было преднамеренным. Семья Кабхи настаивала на том, что смертельный инцидент был несчастным случаем. Его отец сказал новостному сайту Walla 17 марта, что его сын не связан с какой-либо террористической группой и не намеревался специально нацеливаться на израильских солдат. «Это не первая автомобильная авария, и она не будет последней», – сказал он. «Вы слышите о таких несчастных случаях каждый день в новостях».
Ранее 17 марта начальник штаба ЦАХАЛа Гади Айзенкот подтвердил, что израильские силы безопасности арестовали брата и дядю Кабхи в родной деревне семьи, Барта, поблизости от Дженина. Оба родственника подозревались в том, что помогли ему совершить смертоносную атаку. Силовики также отметили дом Кабхи в рамках подготовки к его сносу, провели более широкие обыски в деревне на предмет незаконного владения оружием и продолжили антитеррористическую проверку автомобилей на дорогах, окружающих Барта.
«Я хорошо знаю своего сына, – сказал отец. «Это молодой человек, который работает, он мечтает жениться и иметь семью. У него нет террористических наклонностей … Я выражаю свои соболезнования семьям погибших», – добавил Кабха. Кабха также сказал Walla, что семья отвергла похвалу ХАМАСа за нападение. Отвечая на вопрос о сообщениях ивритоязычных СМИ о том, что его сын был известен израильским спецслужбам, а недавно был освобожден из тюрьмы, Кабха преуменьшил обвинения, сказав, что Ала однажды попал в беду «за метание камня или что-то в этом роде». Один неназванный член семьи добавил, что Ала «ошибся» в прошлом, но теперь это не следует использовать против него. «Это не значит, что его следует называть террористом или преступником», – сказал член семьи Walla. «Шин Бет (служба безопасности) знает, что он не преступник». Он добавил, что семья Кабха уверена, что после расследования «станет ясно, что это был несчастный случай, и больше ничего». Кабха был ранен и госпитализирован.
СМИ показали кадры разбитого и искореженного белого автомобиля. В новостях 10-го канала говорилось, что палестинец направил автомобиль в группу солдат, когда они вышли из джипа и направились к блокпосту. Генерал-майор Йоав Мордехай, который возглавляет КОГАТ, израильскую администрацию по гражданскому управлению на Западном берегу, распорядился в ответ на нападение о «немедленном и масштабном приостановление разрешений на работу в Израиле для всей семьи нападавшего».
Палестинская террористическая организация ХАМАС приветствовала это нападение, заявив, что это «доказывает готовность наших людей продолжить иерусалимскую интифаду», а террористическая организация «Палестинский исламский джихад» заявила, что она высоко оценила» нападение и призвала к «дальнейшим атакам против сионистской оккупации». Ни одна из организаций не взяла на себя ответственность за нападение.