Новости

Трансгендерная женщина, потерявшая работу в ешиве исключена из ортодоксальной синагоги, связанной с Ешивой-университетом

12 января 2023, 09:00 сша
Поделиться

Когда Талию Аврахами попросили уйти с работы преподавателем в ортодоксальной еврейской дневной школе после того, как там узнали, что она трансгендерная женщина, она была опустошена, пишет журналистка JTA Джеки Хайденберг. Но она надеялась, что сможет обратиться к своей синагоге в Вашингтон-Хайтс, где она нашла приют за последние полтора года «Шэнк Шул» находится в Ешиве-университете, флагмане модерн ортодокс в Нью-Йорке, который был вовлечен в битву со студентами за то, могут ли они создать ЛБГТК-клуб.

Тем не менее Аврахами обнаружила, что предыдущий раввин поддерживал ее, а бывший президент был ее союзником и личным другом. Более того, Аврахами только что помогла нанять нового раввина, который пообещал рассматривать деликатные темы осторожно и с заботой обо всех вовлеченных. Поэтому Аврахами была потрясена, когда ее общение с новым раввином привело к ее исключению из синагоги, а высший еврейский юридический авторитет в Ешиве-университете лично заявил ей, что она больше не может там молиться. «Мы были не просто членами, мы были очень активными членами», — рассказала Аврахами JTA. «Мы постоянно устраивали и спонсировали кидуши, о рождении нашего ребенка было сообщение в новостной рассылке, мы помогали проводить мероприятия в синагоге. Мы были очень близки с предыдущим раввином и ребецн, и мы были близки с нынешним раввином и ребецн».

Стремление Аврахами остаться частью «Шэнк Шул», которое разворачивалось в течение последних двух месяцев и завершилось на прошлой неделе ее успешным запросом на возмещение взносов, происходит во время сильного напряжения из-за места ЛГБТ-людей в пространстве модерн ортодокс. Администраторы «Шэнк Шул» заявили, что пытаются сбалансировать ортодоксальные интерпретации еврейского закона, или галахи, и современные представления об инклюзивности — две ценности, которые резко столкнулись в случае с Аврахами. Электронные письма и текстовые сообщения, полученные JTA, показывают, что многие люди, вовлеченные в ситуацию с Аврахами, выражали глубокое сожаление по поводу ее возможного исключения. Они также показывают, что, несмотря на ряд интерпретаций еврейского закона по вопросам ЛГБТК, присутствующих даже у модерн ортодокс, выводы главного еврейского юридического авторитета Ешивы-университета, раввина Гершеля Шахтера, продолжают определять практику во всем университетском сообществе. «Я полностью понимаю (и, безусловно, обеспокоен) сложность ситуации. Никто не хочет, хас вешалом (не дай Б-г), вытеснять кого-либо, особенно того, кто был активным членом этой общины», — написал президент синагоги Шимон Либлинг в СМС – сообщении своему предшественнику от 17 ноября. Но, продолжил он, «когда дело дошло до этого, галаха указала на этот выход. Как бы мы ни превозносили себя как гостеприимное сообщество, галаха не может быть скомпрометирована».

Либлинг продолжил, используя термин для обозначения решения раввина и ссылаясь на постановление, которое, по его словам, раввин синагоги получил от Шахтера: «Псак есть псак». Эта история началась осенью, через несколько недель после того, как Аврахами потеряла работу преподавателя социальных наук восьмого класса в ешиве «Маген Давид» в Бруклине, которую она получила после получения степени магистра в Ешиве-университете. Она была разоблачена после того, как видеоролик с ней в классе, снятый во время родительского вечера, начал распространяться в социальных сетях. Ближе к осенним праздникам, когда ортодоксальные евреи проводят много дней в своих синагогах, Аврахами узнала, что люди в общине «Шэнк Шул» говорят о ней, некоторые жалуются на ее присутствие. Как и всегда, она провела каникулы, молясь в женской секции общины, разделенной по половому признаку. Обеспокоенная Аврахами обратился к новому раввину Шаю Каминецкому. Он подтвердил жалобы и заявил ей, что ему нужны дальнейшие указания от более умудренного раввина, чтобы решить стоящую перед ним сложную юридическую проблему: где место трансгендерной женщины в ортодоксальной синагоге?

Для Аврахами и некоторых других, которые идентифицируют себя как модерн ортодокс, этот вопрос уже решен. Они прислушиваются к постановлению покойного раввина Элиэзера Вальденберга, известного как «Циц Элиэзер», ортодоксального ученого – правоведа, который умер в 2006 году. Он постановил, что транс-женщина, перенесшая операцию по подтверждению пола, является женщиной в соответствии с еврейскими законами. Но решение Вальденберга не является общепризнанным среди ортодоксальных евреев, и один видный раввин, который его не принимает, — Гершель Шахтер. В 2017 году в разделе «Вопросы и ответы» Шахтер высмеял проблему трансгендеров, заметив об одном транс-еврее: «Почему он решил, что Б-г совершил ошибку? Он выглядел намного лучше как мужчина, чем как женщина». Он также предложил трансгендеру, который спрашивал, сидеть ли ему в мужской или женской секции, вместо этого подумать о посещении консервативной или реформистской синагоги, где прихожане не разделены по половому признаку.

«Мы знаем, что у нас не было бы проблем, если бы мы были в реформистской или консервативной синагоге, когда дело доходит до принятия. Дело в том, что это не единственная вещь в нашей жизни», — сказал JTA муж Талии Брэдли Аврахами. Пара стала соблюдающей после того, как провела время в Израиле, и теперь они оба идентифицируют себя как модерн ортодокс. Их поженил в 2018 году ортодоксальный раввин, и когда в 2021 году у них родился ребенок от суррогатной матери, для них было важно, чтобы младенец прошел через бейт-дин, чтобы официально принять иудаизм. Аврахами стремится соответствовать еврейским правовым и культурным ожиданиям ортодоксальных женщин, нося парик и скромные юбки. Пара придерживается строгих законов соблюдения шабата и кашрута. «Мы не хотели быть единственной семьей, которая соблюдает кашрут в синагоге, мы не хотели быть единственной семьей, которая соблюдает шомер шабат и шомер хаг», — добавил Брэдли Аврахами, имея в виду строгое соблюдение шабата и праздников. «Это становится своего рода изоляцией».

Каминецкий держал и Талию Аврахами, и Эйтана Новика, бывшего президента общины, в курсе своих исследований, в которых он консультировался с Шахтером. Это было естественно для него: он учился в Теологической семинарии раввина Исаака Эльханана при Ешиве-университете и учился там у Шахтера. И хотя в «Шэнк Шул» входят люди, не связанные с Ешивой-университетом, она тесно связана с ним, занимая помещение в здании университета и нанимая раввинов только из списка вариантов, представленных университетом. Согласно сообщениям Либлинга, Каминецкий пришел к своему выводу после разговора с Шахтером. «Он принял галахическое решение, что Талия пока не может сидеть в женской секции», — написал Либлинг 17 ноября в послании своему предшественнику на посту президента Эйтану Новику. Но Либлинг оставил дверь открытой для перемен, написав: «В целом вопрос об «официальной политике синагоги» все еще находится в стадии принятия». Он писал, что Каминецкий накануне вечером много говорил с Аврахами и был полон решимости поделиться своим мнением в уважительной манере, «несмотря на трудный для восприятия галахический вывод». Либлинг добавил в скобках: «Честно говоря, я не могу себе представить, как им тяжело. Если бы мне сказали, что я не могу сидеть в мужском отделении, я был бы более чем убит горем и чувствовал себя брошенным».

Талия Аврахами действительно чувствовала себя разбитой. Она заявила Каминецкому и другим, что чувствует, что хочет умереть, встревожив своих друзей и побудив некоторых из них обратиться к раввину. «Обеспокоенность о благополучии Талии также является фактором № 1 — и единственным — о котором я сейчас думаю», — сказал Каминецкий одному из них в тот вечер. Аврахами перестали посещать «Шэнк Шул», но они надеялись, что Каминецкий передумает, или что синагога установит твердую политику, которая позволит ей вернуться. Однако в течение следующих шести недель они ничего не слышали — ситуация настолько разочаровала Новика, что он и его жена также перестали посещать синагогу. (За это время у Каминецкого родился третий ребенок.) «Мы действительно чувствуем, что это довольно значительный отход от общины, частью которой мы являемся в течение 11 лет, которая всегда было очень гостеприимным местом», — заявил Новик. «Это просто не та община, в которой я чувствую себя комфортно, если принимаются такие решения. Дело не только в Аврахами».

Пока Аврахами ждали дополнительной информации, Ешива-университет и Шахтер уже находились в процессе развертывания того, что они считали компромиссом в другом конфликте, связанном с ЛГБТК. Утверждая, что гомосексуальность несовместима с религиозными ценностями университета, Ешива-университет боролся за то, чтобы не признавать студенческий ЛГБТК-клуб «YU Pride Alliance», и даже попросил Верховный суд высказать свое мнение после того, как суд в Нью-Йорке вынес решение против университета. Этой осенью Ешива-университет объявил, что создаст отдельный клуб, одобренный Шахтером, заявив, что он будет представлять ЛГБТ-студентов «под традиционной ортодоксальной эгидой». («YU Pride Alliance» назвал новый клуб «отчаянным трюком» университета.)

Несколько человек призвали Аврахами обратиться непосредственно к Шахтеру. Отправляясь на встречу с раввином 1 января, она надеялась, что ее имя и объяснение ее ситуации, в том числе то, что она прошла полный медицинский переход, могли бы расширить его представление о возможности включения ЛГБТК в ортодоксальный мир. Встреча длилась всего 15 минут. И, по словам Аврахами, которая рассказала, что Шахтер заявил ей, что она была первым трансгендером, которого он когда-либо встречал, все пошло не так. В электронном письме другому раввину, присутствовавшему на встрече, Менахему Пеннеру, Аврахами заявила, что Шахтер назвал ее «неортодоксальной» и обвинила его в «запугивании раввина Шая Каминецкого, заставившем его принять ксенофобские псаки».

Пеннер, декан раввинской школы Ешивы-униврситета, который также является основателем группы поддержки ортодоксальных членов семей людей, идентифицирующих себя как ЛГБТ, по-другому охарактеризовал разговор. «Раввин Шахтер постановил, что трансгендерные операции запрещены, и что он не принимает мнение Элиезера Цица», — написал он по электронной почте в тот день, отрицая, что на Каминецкого оказывали давление, чтобы он следовал мнению Шахтера. «Это просто галахическое мнение, которого придерживаются многие», — написал Пеннер. «Он не назвал вас «неортодоксальной» — вы производите впечатление очень искренней в своем иудаизме, и он пожелал вам хацлаха (успеха) — и просто сказал, что операция была неортодоксальной, что означает, что это не то, что принято тем, что он считает ортодоксальным иудаизмом».

Встреча так разозлила Аврахами, что она в тот же день попросила Либлинга вернуть ей взносы в «Шэнк Шул», заявив, что Каминецкий выгнал ее из общины. «Конечно! Я верну деньги как можно скорее!» — ответил Либлинг. «Мне так жаль, что все так закончилось». Ешива-университет и Шахтер через своего представителя отказались от комментариев, переадресовав вопросы непосредственно в «Шэнк Шул». Каминецкий отправил вопросы для комментария пресс-секретарю «Шэнк Шул». «У нас было несколько бесед с Аврахами, и мы понимаем их опасения», — говорится в заявлении «Шэнк Шул». «Важно подчеркнуть, что Аврахами не просили покинуть общину». Этот ответ не согласуется со словами Новика, который рассказал, что запрет Талии Аврахами участвовать в молитве как с мужской, так и с женской стороны синагоги равносилен ее изгнанию. «Похоже, они пытаются сохранить и то и другое», — заявил он о руководстве синагоги. «Возможно, они правы, говоря, что не сказали Талии, что ее «выгнали» из «Шэнка», но они создали правило, которое лишает ее возможности быть полноценным участником нашей общины».

Брэдли Аврахами утверждал, что раввины, вынесшие решение по делу его жены, были недальновидны, придав слишком мало значения тому факту, что еврейский закон требует от евреев нарушать другие правила, чтобы спасти жизнь. Ссылаясь на этот принцип и указывая на тот факт, что трансгендерные люди подвергаются повышенному риску самоубийства, он сказал: «Это было пикуах нефеш для человека, которому сделали операцию». Он отметил, что его брат пережил две попытки самоубийства после того, как стал трансгендером. «Они действительно просто не понимают вреда, который причиняют, когда принимают эти решения и высказывают эти мнения», — заметил Брэдли Аврахами. «Раввин не должен занимать какую-то позицию, зная, что эта позиция вызовет у кого-то желание причинить себе вред». Брэдли Аврахами рассказал, что он получил несколько беспокоящих звонков на свой рабочий номер в Высшей школе Азриэли Ешивы-университета, где он отвечает за прием студентов и коммуникации и преподавал иврит в осеннем семестре 2022 года. Талия Аврахами, тем временем, изо всех сил пыталась найти работу, чтобы заменить ту, которую она потеряла из-за давления в сентябре, хотя недавно она объявила, что получила временную должность. Сейчас они посещают другую синагогу в Вашингтон-Хайтс, хотя Талия говорит, что они с мужем рассмотрели бы возможность вернуться в «Шэнк Шул», если бы ее снова пригласили и разрешили участвовать в общинной жизни. Пока никаких признаков того, что это происходит, нет.

1 января, после встречи с Шахтером, Талия отправила Каминецкому сообщение в «WhatsApp». «Мы выбрали вас, потому что вы сказали, что будете защищать ЛГБТ, а не выгонять нас из синагоги», — написала она. Сообщение осталось без ответа.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции