Трамп посетит Питтсбург после стрельбы в синагоге
Белый дом 29 октября заявил, что президент Трамп планирует 30 октября посетить еврейскую общину в Питтсбурге, чтобы продемонстрировать национальную солидарность перед лицом антисемитизма и ненависти, даже когда он продолжает настойчивые атаки на своих предполагаемых противников.
Сара Хакаби Сандерс, пресс-секретарь Белого дома, объявила о поездке г-на Трампа на брифинге и сказала, что президент будет использовать свой визит, чтобы выразить поддержку американского народа и скорбеть вместе с общиной. Но ее брифинг с журналистами был направлен на то, чтобы освободить президента от ответственности за его сеющие распри сообщения и за то, что он набросился на СМИ, когда выражал возмущение и скорбь по поводу стрельбы, в результате которой в синагоге погибли 11 прихожан соблюдавших Шаббат. «Президент дорожит американской еврейской общиной за все, что она отстаивает, и за тот вклад, который она вносит в нашу страну», – сказала г-жа Сандерс, отметив, что одна из дочерей президента – иудейка, а его зять, Джаред Кушнер, потомок выживших в Холокосте.
27 октября преступник открыл огонь в синагоге «Древо жизни» в Сквиррел-Хилл, районе Питтсбурга с большим еврейским населением. Человек, обвиняемый в нападении, по словам властей, сказал полиции, что он «хотел, чтобы все евреи умерли».
29 октября г-жа Сандерс начала свой брифинг с эмоционального осуждения убийств и антисемитизма. «Это зверство было ужасным актом массового убийства, это был акт ненависти и, прежде всего, это был акт зла», – сказала она. «Мы все обязаны противостоять антисемитизму во всех его формах». Она быстро обратилась к критике средств массовой информации, утверждая, что журналисты виноваты в бедах, преследующих страну, потому что они недостаточно поддерживали повестку дня г-на Трампа. Г-жа Сандерс также сердито отбросила идею о том, что сообщения и тактика президента могли сыграть определенную роль в формировании токсичной среды, которая на прошлой неделе привела к потоку присылаемых по почте бомб и массовой стрельбе в Питтсбурге. «Самое первое, что сделал президент, — это осудил нападения», – сказала г-жа Сандерс. «Самое первое, что сделали СМИ, — это обвинили президента и возложили на него ответственность за эти нелепые поступки — это возмутительно». «Вы, ребята, несете огромную ответственность, за то, что сыграли роль в расколе этой страны», – сказала она позже.
Боевой характер брифинга подчеркивал неловкость момента для г-на Трампа, который уклонился от задачи выразить сопереживание во времена национального вызова, и которого должны были уговаривать его дочь Иванка Трамп и г-н Кушнер выпустить сильное заявление против антисемитизма после стрельбы в синагоге. Он приезжает, когда мэр Питтсбурга Уильям Педуто обратился с просьбой, чтобы президент держался подальше, пока все еще скорбящий город похоронит своих мертвых, и когда некоторые из критиков президента предложили, чтобы он вообще не приезжал, если он не изменит свой тон. «Я верю, что было бы лучше обратить внимание на скорбящие семьи на этой неделе, и если он должен посетить город, то пусть лучше выберет другое время, чтобы это сделать», – сказал г-н Педуто.
Прогрессивная питтсбургская организация Bend the Arc, 29 октября написала открытое письмо президенту, сказав: «Президент Трамп, вам не рады в Питтсбурге, пока вы полностью не осудите белый национализм». Она добавила, что г-н Трамп в течение последних трех лет «ободрял растущее белое националистическое движение», и назвала резню в «Древе Жизни» «прямой кульминацией вашего влияния». Поездка в Питтсбург проходит за неделю до проведения промежуточных выборов в Конгресс, в которых в качестве последних аргументов г-н Трамп использовал разногласия и наводящие страх темы, изображая демократов как опасную, сердитую толпу, и изображая центральноамериканских мигрантов как вторгающуюся орду, которая угрожает американцам.
В минувшие выходные президент осудил стрельбу, назвав ее антисемитским актом и призвав страну сплотиться, чтобы искоренить ненависть. Он сказал, что он смягчит свою риторику, вызвав свист и шиканье на митинге вечером 27 октября в Иллинойсе. Но это не продлилось долго. Уже в полдень 28 октября мистер Трамп атаковал Тома Стейера, одного из демократов, которым была отправлена по почте бомба, и в ту же ночь он обвинял средства массовой информации в токсичных высказываниях. 29 октября он сообщил в Twitter, что новостные организации провоцируют «гнев и возмущение» предвзятой информацией. Президент использовал тот же язык, что и подозреваемый в нападении на синагогу, чтобы осудить караван центральноамериканских мигрантов, пробивающихся на север через Мексику. «Это вторжение в нашу страну, и наши военные ждут вас!» написал Трамп в Twitter, имея в виду мигрантов.
Подозреваемый в убийствах в Питтсбурге опубликовал в социальных сетях сообщение о караване незадолго до резни, обвинив евреев в привлечении «захватчиков». 29 октября, в интервью, которое транслировалось на Fox News, г-н Трамп отверг идею о том, что он должен был поддерживать более мрачный тон после кровавой бойни в Питтсбурге, заявив, что он говорил с толпой, которая жаждала от него зрелища разгрома своих политических противников.
Трамп сказал, что он не имеет никакого отношения к распространению сообщений, которые мотивировали подозреваемого в изготовлении отправленных по почте бомб, чей фургон был усеян протрамповскими сообщениями и наклейками, нападавшими на новостные СМИ и политических деятелей, которых президент сделал мишенью своих атак. «Он был сумасшедшим долгое время – вы смотрите на его медицинскую карту», – сказал президент. И, жалуясь на то, что он расценивает, как предвзятость СМИ против него, г-н Трамп попытался провести параллель со своим предшественником, отметив, что журналисты не упоминали о какой-либо связи с президентом Бараком Обамой, когда белый супрематист убил черных прихожан в 2015 году в афроамериканской церкви в Чарльстоне, штат Южная Каролина.
Союзники Трампа сказали, что его высказывания просто отражают текущую ситуацию: «Это происходит по всему миру», – сказал в интервью сенатор Линдси Грэхем, республиканец из Южной Каролины. «Трамп является симптомом более серьезной проблемы». Грэхем сказал, что абсурдно полагать, что Трамп может быть антисемитом или поощрять такие чувства, потому что его политика была крайне благоприятна для Израиля. «Он не антисемит», – сказал г-н Грэхем о президенте. «Это смехотворное утверждение, что он имеет к этому какое-то отношение».