Новости

Теологические положения Абу Обейды дают представление о способе мышления ХАМАСа

26 января, 11:00 ХАМАС
Поделиться

Ранее на этой неделе пресс-секретарь военного крыла ХАМАСа Абу Обейда опубликовал заранее записанную речь по случаю соглашения о прекращении огня между Израилем и ХАМАСом, пишет журналист «The Jerusalem Post» Охад Мерлин. Речь имела некоторое предсказуемое содержание, включая восхваление населения Газы за то, что он считал «победой», призывы к «эскалации» враждебности с израильскими войсками в Иудее и Самарии, похвалу Исламской Республике и ее доверенным лицам и предостережение от нормализации отношений с Израилем.

Однако выделялся один специфический момент: теологический, который может дать представление о способе действия и образе мышления ХАМАСа и его ополчения. Пресс-секретарь «Бригад Аль-Кассама» решил начать свою речь следующими стихами из Корана (17:4):

«И Мы (имея в виду Аллаха) предупредили сынов Израиля в Писании: «Вы непременно дважды принесете нечестие на землю, и вы станете крайне высокомерными. Когда сбудется первое из двух предупреждений, Мы пошлем против вас некоторых из Наших слуг великой силы, которые опустошат ваши дома. Это будет предупреждение выполненным… А когда сбудется второе предупреждение, вашим врагам останется только полностью опозорить вас и войти в это место поклонения, как они вошли в него в первый раз, и полностью уничтожить все, что попадет им в руки».

Большинство евреев, прочитавших эти стихи, почти сразу поймут, что они относятся к разрушению Первого и Второго Храмов, хотя и в слегка измененной версии. Остается вопрос: почему Абу Обейда начал свою речь именно с этих цитат?

Вполне вероятно, что пресс-секретарь «Бригад Аль-Кассама» использовал эту кораническую ссылку, чтобы намекнуть на то, что он считал нынешними «грехами» детей Израиля, чтобы объяснить подоплеку резни, устроенной ХАМАСом против Израиля 7 октября 2023 года: «коррупция» и «высокомерие». В этом контексте Абу Обейда объясняет роль ХАМАСа как «слуг Аллаха», избранных самим Б-гом для осуществления небесного возмездия Израилю. Не исключено, что он даже использовал кораническим предупреждением о том, что в следующий раз они действительно войдут в «место поклонения» («масджид» или мечеть в оригинальной арабской версии), как относящимся к «освобождению Аль-Аксы».

Это самовосприятие ХАМАСа как носителя миссии Аллаха «наказать грешников» можно также найти в выбранном ХАМАСом названии для бойни 7 октября и последовавшей за ней войны: «Туфан Аль-Акса», что в народе переводится как «Наводнение Аль-Аксы», но более точно переводится как «Потоп Аль-Аксы». Так же, как Ноев потоп был послан, чтобы потопить грешников, так и ХАМАС потенциально считает себя несущим это небесное послание, чтобы очистить землю от «израильских» грехов.

Следует отметить, что исламистские деятели десятилетиями пытались разорвать связь между древними израильтянами и иудеями — и нынешними евреями. Эта связь, которая для большинства евреев очевидна и рассматривается как органический процесс исторического развития нации, рассматривается как жизненно важная цель для некоторых сил, которые неустанно действуют, чтобы игнорировать, отрицать и стирать любую связь между еврейским народом и Землей Израиль, облегчая утверждение, что евреи являются «колонизаторами», захватившими землю, которая им не принадлежит.

В этом контексте можно утверждать, что цитата Абу Обейды может служить, по сути, подразумеваемым признанием связи современного Израиля с древним: если ХАМАС — это римляне или вавилоняне, которые были посланы очистить землю от грешных израильтян, это может быть своего рода признанием того, что древние израильтяне и современные евреи — это одно и то же.

Однако похоже, что в теологии ХАМАСа ХАМАС — это не просто римляне или вавилоняне, которые пришли наказать евреев, но, скорее, это могут быть и сами израильтяне. Логотип, выбранный для «Потопа Аль-Аксы», также демонстрирует, помимо боевика «Кассама», держащего Коран, флаг Шахады (свидетельство о единстве Аллаха) и винтовку М16, аят из Корана (5:23), стилизованный под форму Купола Скалы, который гласит: «Войдите к ним через ворота, и когда вы войдете, вы будете победителями».

Этот аят Корана, выбранный для описания леденящего душу плана проникновения через ворота кибуцев и постов 7 октября, представлен в своем первоначальном контексте как часть коранической версии библейской истории Двенадцати разведчиков: Моше призывает евреев войти в землю, которую Аллах обещал им, но они колеблются из-за страха перед великанами, которые бродят по земле. «Мы не войдем в нее, пока они (великаны) не выйдут из нее». Здесь два Б-гобоязненных и безымянных человека — Иисус Навин и Халев в библейской версии — говорят им эту точную цитату: «Входите во ворота!»

Другими словами, ХАМАС решил сослаться на стих, призывающий израильтян войти в ворота и победить гигантов, которые бродят и занимают землю обетованную, — как на метод обозначения своих собственных действий. Здесь почти ясно, что, с их точки зрения, ХАМАС – это истинные израильтяне, а евреи в Государстве Израиль – гиганты и грешники.

Эту попытку вытеснения, соответствующую исламским текстам, обвиняющим евреев (и христиан) в искажении Священного Писания и истинной религии Аллаха, следует принимать во внимание при рассмотрении идеологии ХАМАСа.

Исламистский подход ХАМАСа, являющегося палестинским ответвлением «Братьев-мусульман»,  пропагандируемый правительствами Катара и Турции, также содержит множество проявлений антисемитизма: от прямой ссылки на «Протоколы сионских мудрецов» в их учредительном уставе до пророчеств лидеров о вселенской резне евреев в Конце Света. Вместо таких мирских терминов, как «национализм» или «антиимпериализм», которые часто навязываются другим идеологиям из узкой европоцентристской призмы, любой анализ, исследование или принятие решений, в которых участвует ХАМАС, должны учитывать суперсессионизм, мессианство и антисемитизм, все это неотъемлемые части идеологических стимулов, движущих ими и их последователями.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции