Новости

Стенограммы разговоров Флинна показывают, что Россия выступила против обамовской резолюции ООН по Израилю

19 июня 2020, 18:00 международные отношения
Поделиться

Россия не поддержала Резолюцию Совета Безопасности ООН, которую проталкивала администрация Обамы для того, чтобы навязать параметры мирного соглашения между Израилем и палестинцами, свидетельствуют недавно рассекреченные телефонные разговоры между бывшим советником президента США Дональда Трампа Майклом Флинном и послом России в США в то время Сергеем Кисляком.

США и Россия опровергли сообщения о том, что в декабре 2016 года, вскоре после того, как тогдашний президент США Барак Обама допустил принятие резолюции 2334 Совета Безопасности ООН, осуждающей израильскую деятельность по созданию поселений, он выдвинул вторую резолюцию, которая могла нанести ущерб еврейскому государству. Резолюция была бы принята потому, что США воздержались бы, в отличие от своего обычного вето. В итоге премьер-министр Биньямин Нетаньяху убедил президента России Владимира Путина пригрозить, что вето наложит Россия. Резолюция так и не была представлена ​​в СБ ООН, потому что у нее не было никаких шансов быть принятой.

Но расшифровки разговоров Флинна и Кисляка, рассекреченные в конце прошлого месяца, показали, что история с вето Путина в отношении второй резолюции, поддержанной Обамой — о которой впервые сообщила «Israel Hayom» на этой неделе, и тема которой получила дальнейшее развитие в «The Jerusalem Post», на самом деле является правдой.

Нетаньяху заручился поддержкой избранного президента Дональда Трампа и его сотрудников, чтобы попытаться заблокировать Резолюцию 2334. Во время этих усилий сообщил «Post» израильский источник на этой неделе, посол Израиля в ООН Дани Данон узнал, что готовится вторая резолюция. Резолюция устанавливала принудительные параметры для мирного соглашения между Израилем и палестинцами, включая палестинское государство, основанное на границах до 1967 года, и была «больше похожа на то, что хотят палестинцы, и очень далека от плана Трампа», рассказал источник. Нетаньяху вновь обратился к команде Трампа, а также в Москву.

Расшифровки показывают, что 29 декабря 2016 года, всего через несколько дней после принятия Резолюции 2334, Кисляк позвонил Флинну. «Поскольку вас интересовал вопрос о Ближнем Востоке, и вы звонили мне по этому вопросу, – сказал посол, – мы хотели донести до вас и через вас до избранного президента, что у нас есть существенные оговорки в отношении идеи принятия сейчас принципов для Ближнего Востока, которые отстаивают наши американские коллеги».

Кисляк добавил: «Так что мы не собираемся поддерживать их в «квартете» или в Совете Безопасности, и мы передали эти данные нашим американским коллегам». Посол повторил: «Это не то, что мы – Россия – собираемся поддерживать». Флинн ответил: «Окей, это хорошо». Кисляк сказал, что Россия учитывает, что политика США может измениться при Трампе, и что их сотрудники, занимающиеся Ближним Востоком были заинтересованы поговорить с советниками Трампа по этому вопросу.

Позже в разговоре Флинн сказал: «Я очень ценю оговорки в отношении позиции нынешней администрации на Ближнем Востоке. Сейчас это никому не приносит пользы … ситуация с ХАМАС и палестинской ситуацией. Я имею в виду, мы придумаем решение, которое подойдет для всех». Кисляк пояснил, что российские оговорки были больше связаны с процессом, чем с содержанием американского предложения: «Вы не можете просто создавать факты на местах, которые не будут реализованы впоследствии». «Запомните, посол, – заявил Флинн, – вы говорите не с дипломатом, а с солдатом, так что я очень практичный человек, и речь идет о решениях».

В том же разговоре Флинн и Кисляк обсуждали Сирию. Советник также попросил Россию не слишком сильно реагировать на жесткие меры США по вопросам кибербезопасности.

Пресс-секретарь МИД России Мария Захарова вечером 17 июня отрицала, что Путин остановил резолюцию, назвав это «дезинформацией», «абсурдными обвинениями» и «абсолютной фантазией». Захарова указала, что Россия уже признала палестинское государство в границах до 1967 года в 1988 году, и подтвердила позицию России в поддержку прямых переговоров по решению о создании двух государств, поэтому она сказала, что было бы «невероятно», если бы Россия выступила против резолюции, в которой говорится именно об этом.

Дэн Шапиро, который был послом США в Израиле в 2016 году, также отрицал эту историю. «Я ничего не знаю об обещаниях, которые мог дать Путин, и я, конечно, не буду этому доверять, – сказал он. – Идея о том, что Израиль должен был быть спасен российским вето, неверна. Второй резолюции не планировалось, и первая (резолюция 2334) не была нашей инициативой», – подчеркнул экс-посол, добавив, что «израильская администрация знала об этом в то время».

Резолюция 2334 формально не была инициативой США — ее внесли Венесуэла, Сенегал, Новая Зеландия и Малайзия, – но в 2019 году в журнале «New York Times» была опубликована цитата от анонимного члена администрации Белого дома времен Обамы, утверждавшего, что они обеспечили голосование только после выборов в ноябре 2016 года, чтобы не отпугнуть доноров президентской кампании Хиллари Клинтон.

На этой неделе израильский источник заявил, что помощники Обамы также работали над текстом. В октябре 2016 года, примерно за два месяца до принятия Резолюции 2334, журналист Давид Зеев Джаблиновиц, который был тогда корреспондентом «Радио Израиль», поговорил с Обамой и подтвердил эту часть истории.

Президент сказал Джаблиновицу, что у него «в работе есть резолюция, которая установит параметры израильско-палестинского соглашения об окончательном статусе, которое будет включать палестинское государство и будет включать сроки, к которым такие переговоры должны быть завершены», рассказал журналист. «У меня сложилось впечатление, что он хотел показать, что он друг Израиля, но в резолюции речь шла о Нетаньяху», – добавил он.

Джаблиновиц предложил Обаме поручить сотрудникам посольства США в Израиле обратиться к сионистским партиям в Кнессете, предполагая, что, хотя израильские левые могут хотеть решения о двух государствах, им может не понравиться то, что оно навязывается резолюцией СБ ООН. Помощник Обамы позже связался с Джаблиновицем, чтобы сказать ему, что он был прав; «Авода» и «Мерец», вместе с правыми партиями, не поддержали эту идею.

Высокопоставленный член одной из партий, представленных в Кнессете в то время 18 июня подтвердил, что сотрудники посольства спросили его о гипотетической резолюции и сказали, что они собираются задать всем партиям в Кнессете такой же вопрос.

Нетаньяху намекнул на историю о вето Путина на предвыборном митинге в Маале-Адумиме в феврале, но более ясная картина была подана в статье «Israel Hayom» на этой неделе, в которой говорилось, что премьер-министр рассказал полную историю «на закрытом заседании» на этой неделе.

jpost.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции