Новости

«Сопротивление»: спасите детей

27 марта 2020, 18:30 Кино
Поделиться

Окунув нас поочередно в патоку и ледяную воду, драма Джонатана Якубовича «Вторая мировая война» пытается найти последовательную интонацию. Описывая правдивую историю о том, как молодой Марсель Марсо, известный французский актер и звезда пантомимы, помог еврейским сиротам выжить в оккупированной нацистами Франции, фильм ставит своей целью бороться с возвышением трагедии.

В то время как Марсо (сыгранный неудачником Джесси Айзенбергом) может быть самой главной новой находкой фильма, он также является одним из его наименее убедительных персонажей. Под неодобрительным наблюдением своего отца, еврея-мясника, Марсо (урожденный Марсель Мангель) предпочел бы выступать в кабаре-клубах Страсбурга, чем рубить мясо. Но когда его политически активный двоюродный брат (Геза Рёриг) убеждает его помочь ухаживать за группой сирот, спасенных из Германии, его клоунада пользуется большим успехом у его травмированных подопечных. Проблема в том, что причудливые попытки Марсо развлечь детей ослабляют растущую атмосферу угрозы, от чего и зависит история. Это наиболее разрушительно, когда действие перемещается на юг Франции, и мы более подробно знакомимся с садистом-шефом гестапо Клаусом Барби (Матиасом Швайгхёфером).

Мы уже видели этого обходительного дьявола, радостно избивающего посетителей гей-клуба в Берлине; теперь ему исполняют серенаду дети, поющие «Аве Мария», в то время как он хладнокровно убивает пленников в пустом бассейне в отеле «Terminus» в Лионе. Эти переходы от слащавого к шокирующему раздражают. И все же, хотя насилие Барби опасно близко к пародии, жизнь обходительного монстра Швайгхёфера зловеще привлекает. Гораздо больше, чем наблюдать за тем, как наш нерешительный герой мечтает о своей нежной любви Эмме (трогательная Клеменс Поэзи) или учит сирот прятаться, лазая по деревьям.

В сцене столкновение в поезде между двумя мужчинами — когда Марсо, уже являющийся членом французского Сопротивления, эвакуирует детей в Альпы, – вся его напряженность выражается мимолетной сменой выражения лица Швайгефера. Она была бы великолепна в немом кино. Завершаемое странно избыточными сценами, в которых Марсо восхваляется генералом Джорджем С. Паттоном (Эд Харрис) и его войсками, «Сопротивление» кажется бессвязным и устаревшим. Теплые романтические побочные сюжеты выступают как поверхностные мысли, вставленные, чтобы потворствовать ожиданиям аудитории, а второстепенные персонажи сбивают с толку и не связаны друг с другом.

Нет никаких сомнений, что подвиги Марсо во время войны — он также был талантливым подделывателем документов, который продолжал бы работать с американскими спецслужбами — заслуживают биографического фильма. Однако этот человек слишком неловко разрывается между своими комическими талантами и ужасами, которым он противостоит.

nytimes.com

 

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции