Sony – последняя из японских компаний, стремящаяся привлечь израильские стартапы с помощью своего нового фонда
Sony стала последней из крупных японских компаний, стремящихся привлечь израильские стартапы. На прошлой неделе компания объявила о плане создания совместного фонда с Daiwa Capital Holdings, дочерней компанией токийского инвестиционного банка Daiwa Securities Group.
Фонд под названием Innovation Growth Ventures (IGV) планирует привлечь 185 миллионов долларов для инвестиций в технологические стартапы в Японии, Европе, США и Израиле. В первой половине 2019 года японские инвесторы поддержали 34 израильские компании, по сравнению с 28 компаниями за весь 2018 год, заявил президент инвестиционной фирмы Harel-Hertz Investment House которая занимается продвижением бизнеса между Японией и Израилем, Эльханан С. Харел, в недавнем интервью с Calcalist. «В настоящее время в Израиле насчитывается 87 офисов, которые представляют почти все ведущие японские корпорации, за исключением зарегистрированной в Токио корпорации Sumitomo, которая также планирует открыть офис в Израиле», – сказал Харел.
На прошлой неделе японская корпорация Dentsu, занимающаяся рекламой и связями с общественностью в Токио, профинансировала основанную в Тель-Авиве компанию Digital Imprint. Еще в июне Dentsu объявила, что ищет израильские стартапы для инвестиций и сотрудничества. Для поддержки своей деятельности в Израиле компания создала новое подразделение, получившее название Центр аналитических решений. В мае Mitsubishi открыла офис связи в Тель-Авиве, который должен действовать в качестве аванпоста по сбору деловой информации.
Mitsubishi – третья японская универсальная торговая компания, которая создала местный центр развития в стране после Mitsui Group и Marubeni Corporation. Японская транснациональная корпорация Hitachi Group также открыла инновационный центр в Израиле. В октябре 2018 года японская страховая компания Sompo Holdings объявила об открытии в Тель-Авиве инновационного центра, который будет работать местным операционным филиалом подразделения компании, занимающегося цифровизацией.
Японские делегации и бизнесмены все чаще приезжают в Израиль на все технологические мероприятия в поисках потенциальных объектов для инвестиций, сказал в недавнем интервью Calcalist Гай Лахманн, партнер Pearl Cohen Zedek Latzer Baratz, специализирующейся на отношениях с японцами. По его словам, эта тенденция усиливается, и все больше японских корпораций создают инвестиционные фонды, предназначенные специально для израильских компаний. По данным израильского министерства экономики, в 2018 году товарооборот между Израилем и Японией, без учета алмазов, составил 3,5 миллиарда долларов, что на 20 % больше, чем в 2017 году.
В целом Япония является 11-м крупнейшим импортером израильских товаров, и, по данным Израильского института экспорта, третьим по величине импортером в Азии.