Новости

Смерть Гинзбург на Рош а-Шана особенно значима для некоторых американских евреев

21 сентября 2020, 12:00 некролог
Поделиться

Когда 18 сентября многие евреи в Соединенных Штатах сидели за ужином перед началом Рош а-Шана, готовясь окунуть яблоки в мед, символизирующие сладость наступающего года, пришло известие о смерти Рут Бейдер Гинзбург. Гинзбург, первая женщина-еврейка — член Верховного суда США, умерла в один из самых святых дней в иудаизме, когда евреи страны приветствовали новый 5781 год по еврейскому календарю.

Гинзбург выросла в светской семье, но в 2018 году объяснила, что ее религиозное происхождение повлияло на работу ее жизни: «Я судья, родилась, выросла и горжусь тем, что я еврейка. Требование справедливости, мира и просвещения проходит через всю еврейскую историю и еврейскую традицию».

Новости о ее смерти быстро распространились по социальным сетям и стали центральным элементом многих богослужений, посвященных наступлению Нового года, говорят религиозные лидеры и соблюдающие евреи. «Я услышал о смерти Руфи, когда читал Кадиш скорбящего на богослужении в Рош а-Шана», – сказал коллега-судья Верховного суда Стивен Г. Брейер в своем заявлении, имея в виду молитву в память об умерших. В заявлении говорилось, что Гинзбург была «великим судьей, храброй женщиной, скалой праведности и моим хорошим другом».

Ее смерть накануне Рош а-Шана также имеет значение в еврейских традициях, говорят раввины и ее друзья. «Одна из тем Рош а-Шана предполагает, что очень праведные люди умрут в самом конце года, потому что они были нужны до самого конца», – подчеркнул раввин Рик Джейкобс, президент Союза реформистского иудаизма. Те, кто умирают в новогодний праздник, считаются «цадиками» — это титул обычно дают праведникам и святым. «Б-г удерживает их до последнего момента, пока они были больше всего нужны и были самыми праведными», – написала в своем твиттер-аккаунте журналистка Национального общественного радио Нина Тотенберг, близкая подруга Гинзбург.

Шейла Кац, генеральный директор Национального совета еврейских женщин, сказала, что она была тронута, услышав звук шофара – традиционного бараньего рога, используемого во время праздников, – на бдении в Верховном суде вечером 18 сентября. По ее словам, традиционно шофар является сигналом для еврейского народа к совместной работе. «Я надеюсь, что это также послужит тревожным сигналом для нашей страны. Мы не можем просто оплакивать Рут Бейдер Гинзбург. Мы должны принять меры, чтобы чтить ее наследие».

Гинзбург, родившаяся в 1933 году, говорила, что ее жизненный путь был сформирован Холокостом. «Это заставляет вас более чутко относиться к другим людям, которые не являются «своими»», – сказала она в интервью в 2018 году. Джейкобс также отметил, что Гинзбург была названа в честь библейской Рут, бабушки еврейского царя Давида и человека, через которого должно прийти искупление. «Мне нравится думать о нашей Рут, Рут Бейдер Гинзбург, с точки зрения будущего поколения, которое будет чтить ее наследие и делать то, что она сделала – то есть исправлять многие несправедливости нашего мира», – сказал он. «Все мы – ее потомки, и мы должны продолжать нелегкую работу по борьбе за справедливость».

reuters.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции