Следственный комитет России опроверг версию о «ритуальном убийстве» последнего российского императора и его семьи
Следственный комитет России выпустил и выложил на своем сайте первые два тома трехтомника «Преступление века. Материалы следствия», посвященные убийству царской семьи в 1918 году и расследованию этого убийства в 1918-1924, 1990-х и 2015-2021 годах.
Среди тем, затронутых в этих томах, была и версия о ритуальном характере убийства семьи последнего царя. На основании документов, в том числе и зарубежных, было показано, как возникала эта версия. А затем на основании целого ряда материалов — начиная от воспоминаний участников расстрела Николая II и членов его семьи, и заканчивая последними научными экспертизами, в книге показывается полная несостоятельность подобных теорий. Так, пресловутая надпись о зарезанном царе Валтасаре — отрывок из произведения Гейне, которую иногда выставляю едва ли не главным свидетельством «ритуала», судя по почерковедческой экспертизе оказалась выполнена латышом Я.Свикке.
Еще одна надпись, которую часто объявляли каббалистической, согласно опубликованной в книге экспертизе, абсолютно не связана с Каббалой, и представляет собой бессмысленный набор знаков. Интересно, что руководивший расстрелом Яков Юровский, единственный еврей среди расстреливавших, как следует еще из одного опубликованного свидетельства — стенограммы его выступления в 1934 году, искренне считал, что обе надписи написали «белогвардейцы». Была опровергнута и версия о том, что Николаю II после убийства отрубили голову и якобы увезли в Москву — у скелета, идентифицированного на основании нескольких экспертиз — в том числе генетической для проведения которой пришлось вскрывать захоронение отца Николая II Александра III, как останки последнего российского императора, не было абсолютно никаких следов отрубания головы, был также обнаружен и череп Николая II.
Ложной оказалась и активно продвигаемая антисемитами гипотеза о том, что владелец дома, где произошел расстрел, инженер Н.Ипатьев якобы специально купил его, чтобы путь Романовых, начавшийся в Ипатьевском монастыре, символически завершился в доме Ипатьева – в книге четко показано, что дом был куплен Ипатьевым за десять лет до того.