Новости

Шведское образовательное агентство рекомендует упражнение, в рамках которого учащиеся доказывают, что Холокоста никогда не было

26 октября 2021, 16:00 Швеция
Поделиться

Национальное агентство по образованию Швеции рекомендовало учителям заставлять учащихся доказывать, что Холокоста не было, в рамках усилий, направленных на то, чтобы помочь им понять, что такое теории заговора, сообщает JTA.

Эта рекомендация содержится в недавно опубликованном справочнике для учителей старших классов, созданном правительственным учреждением, отвечающим за образование, сообщила газета «Aftonbladet» в начале этого месяца.

«Группа 1 должна найти как минимум три аргумента в пользу того, что Холокоста не было, используя факты и информацию из Интернета. Ученики также могут спросить других, во что они верят и почему», — говорится в предлагаемом упражнении. Оно включает аналогичный пример, побуждающий студентов поддержать аргумент о том, что высадка на Луну в 1969 году была инсценировкой. В справочнике высадка на Луну и Холокост определены как «спорные темы».

Центральный еврейский совет Швеции и другие критики заявили, что призыв к учащимся отрицать Холокост оскорбителен для жертв и имеет сомнительную педагогическую ценность. «Даже если это сделано из лучших побуждений, есть опасность называть Холокост спорным», — сказал «Aftonbladet» председатель Центрального еврейского совета Швеции Арон Верстандиг. Он назвал это упражнение «странным».

Председатель Шведского комитета против антисемитизма Сванте Вейлер, назвал это упражнение «чистым идиотизмом». Из всех предметов, доступных для такого упражнения, «Холокост — самый плохой. То, что это может происходить в шведских классах — гротескная идея», — заявил он газете. В статье не говорилось, проводилось ли это упражнение на практике.

Пернилла Сундстрём, пресс-секретарь образовательного агентства, защитила упражнение, которое, как она заявила «Aftonbladet», предназначено для того, чтобы помочь учителям разобраться с «темами, которые могут создать напряжение в классе». Холокост, добавила она, «может стать такой темой именно из-за антисемитизма».

Бьорн Сёдер, член Партии шведских демократов, популистского правого движения, задал вопрос министру образования Анны Экстрём по этому поводу, попросив ее объяснить, как это упражнение вписывается в политику правительства по противодействию антисемитизму. Экстрём должна ответить 27 октября. У этих дебатов есть некоторые параллели со спорами, которые развернулись в Техасе после принятия закона, запрещающего обсуждение критической расовой теории, которая рассказывает школьникам о системном расизме в США.

Ранее в этом месяце чиновница в независимом школьном округе Кэрролл в Саутлейке заявила, что в соответствии с новым законом учителя должны «убедиться, что, если у вас есть книга о Холокосте, у вас есть и книга, в которой выражены другие взгляды». Пресс-секретарь Ассоциации учителей штата Техас Клей Робисон заявил, что заявление чиновницы является «неправильным толкованием» закона.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции