«Шошана»: тревожная история любви, действие которой происходит на фоне британского мандата в Палестине
Официальная британская администрация Палестины после Первой мировой войны просуществовала с 1920 по 1948 годы и, вероятно, является британским колониальным предприятием, к которому меньше всего обращаются создатели художественных фильмов, пишет журналистка «Variety» Алисса Саймон.
Но теперь плодовитый сценарист и режиссер Майкл Уинтерботтом («Путешествие», «Могучее сердце») использует эту сложную эпоху как фон для захватывающего исторического романа «Шошана». Страстный проект, который создавался 15 лет и основан на реальных людях и событиях, фильм использует межкультурные отношения между высокопоставленным сотрудником британской палестинской полиции и молодой еврейкой, чтобы исследовать путь экстремизма и насилия, разделявший людей, заставляя их выбирать чью-либо сторону.
Стоит сразу отметить, что, хотя британским правителям приходилось иметь дело как с арабскими, так и с еврейскими гражданами Палестины, каждый из которых хотел независимой страны, повествование здесь твердо придерживается точки зрения британцев и евреев, при этом арабов практически не характеризуют, кроме как жертв и нарушителей спокойствия.
К 1930-м годам Палестина превратилась в котел беспорядков, где арабское и еврейское население вцепилось друг другу в глотку. В ответ британцы увеличивают присутствие полиции в стране: новый офицер Джеффри Мортон (Гарри Меллинг) назначается в арабские деревни вокруг Дженина, а его коллега-новичок Том Уилкин (Дуглас Бут) занимается тайной антитеррористической работой в растущем еврейском городе Тель-Авив.