Новости

«Серьезные опасения»: скандал в сфере образования в Великобритании из-за превратного изображения израильско-палестинского конфликта в школьных учебниках

9 июня 2021, 17:00 Великобритания
Поделиться

Правительство Великобритании призвало школы обеспечить сбалансированное представление противоположных взглядов на конфликт между Израилем и Палестиной, в результате которого в прошлом месяце погибло более 250 человек. Но учителям может быть трудно выполнить это требование, потому что единственная экзаменационная комиссия, предлагающая учебный материал для экзаменов, отозвала свои два учебника после того, как их обвинили в чрезмерной поддержке Израиля, сообщает «The Guardian».

Это второй раз, когда были отозваны учебники по истории, изданные «Pearson», образовательной компанией, владеющей экзаменационной комиссией «Edexcel». Первый раз – в октябре 2019 года — это произошло потому, что еврейские организации заявили, что книги отдают предпочтение точке зрения палестинцев. «Pearson» обязалась внести поправки, предложенные Советом депутатов британских евреев и «Британскими юристами за Израиль», но исправленные издания вызвали бурю протестов и жалоб, на этот раз со стороны Британского комитета по делам университетов Палестины (Bricup). Сохранение изучения конфликта рассматривается историками как жизненно важная вещь, они обеспокоены тем, что лишь в небольшом количестве школ рассказывают об этом.

В этом году данную тему выбрали всего 1100 учеников в 27 школах, из которых 26 находятся в Англии, из 148678 школьников, сдававших государственный экзамен по истории. Изъятие учебников увеличивает риск того, что Ближний Восток исчезнет из учебной программы, говорит Майкл Дэвис, бывший учитель истории и основатель «Параллельных историй», организации, которая предоставляет учащимся материал для изучения конфликтов с разных сторон. «Учителя не хотят учить этому, и не потому, что это не интересно, а потому, что они боятся обвинений в предвзятости. Другие экзаменационные комиссии уже ушли из этой области, и поэтому «Pearson», хотя и подвергается критике из-за изменений в книгах, это хорошие парни», — говорит он.

Спор идет о пособиях «Конфликт на Ближнем Востоке в 1945–1995» для экзамена на общий аттестат о среднем образовании, опубликованном в 2016 году, и пособии для экзамена на получение международного общего аттестата о среднем образовании «Ближний Восток: конфликт, кризис и перемены 1917-2012 гг.», опубликованном в 2017 году. В 2019 году была создана онлайн – петиция Сионистской федерации об их удалении, и «Pearson» поручила «Параллельным историям» проверить их точность. Дэвис говорит, что в его отчете предлагались некоторые изменения в терминологии, но не было обнаружено «общей предвзятости». Однако Совет депутатов британских евреев и «Британские юристы за Израиль» продолжали протестовать, заявив, что книги «очень предвзяты к Израилю». Книги были отозваны, пока они обсуждали с «Pearson» изменения, особенно в тех случаях, когда они считали, что спорная точка зрения была принята без оговорок.

«Британские юристы за Израиль» возражали, например, против описания в книге резни в Дейр-Ясине в 1948 году как «одного из самых ужасных злодеяний войны» и умолчания о «значительном улучшении» уровня жизни палестинцев на Западном берегу и в секторе Газа под властью Израиля. Пересмотренные книги были переизданы на короткое время в 2020 году, но теперь они снова отозваны после жалоб от «Bricup», который работал с Джоном Чалкрафтом, профессором истории и политики Ближнего Востока в Лондонской школе экономики, и Джеймсом Дикинсом, профессором арабского языка в Лондонской школе экономики и Университете Лидса, чтобы сравнить исправленную версию книг с оригиналами.

Профессора подготовили отчет, в котором перечислены 294 исправления по сравнению с оригинальными книгам, и говорят, что подавляющее большинство изменений являются изменениями в пользу израильской точки зрения. «В поправках постоянно недооценивается и объясняется насилие со стороны евреев и израильтян, в то же время усиливается и остается необъяснимое насилие со стороны арабов и палестинцев», — заключает отчет. «Они расширили или оставили нетронутыми отчеты о страданиях евреев и израильтян, при этом преуменьшая и редактируя отчеты о страданиях арабов и палестинцев». «Очень важно, чтобы этот предмет преподавался», — говорит профессор Чалкрафт. «Это так четко связано с настоящим, и жизненно важно обучать людей с помощью сбалансированного материала». «Параллельные истории» предоставляют ​​схему работы, используемую 200 школами, в том числе гимназией Хаддерсфилда, которая заставляет учащихся обсуждать конфликт с обеих сторон, попутно улучшая свои ораторские навыки.

Томас Поултер-Данфорд, глава отдела истории, говорит, что есть в обсуждении спорных вопросов своя ценность. «Это открывает учащимся возможность увидеть разные точки зрения, а также гарантирует, что они критически относятся к доказательствам. Я думаю, что это также фундаментально для противодействия распространенным заблуждениям в эпоху дезинформации». Он использовал оригинальную версию спорного учебника «Pearson» с группами на выпускном экзамене. «Я не заметил ничего серьезного в формулировках, однако я понимаю, что некоторые слова могут восприниматься обеими сторонами по-разному».

Чалкрафт говорит, что в то время как первоначальная версия «обоснованно описывает еврейских поселенцев как тех, кто живет в новых поселениях, построенных на Западном берегу и в секторе Газа», пересмотренная версия, среди прочего, определяет их как евреев, вернувшихся в деревни, из которых они были изгнаны в 1948 году. «Это определение абсурдно по отношению к подавляющему большинству еврейских поселенцев, которые не были изгнаны в 1948 году», — говорит он. «В оригинальной книге есть фотография детей, переходящих вброд лужу из сточных вод в Газе, а в новой версии просто написано «дети в Газе».

Джонатан Тернер, исполнительный директор «Британских юристов за Израиль», говорит, что «Pearson» не приняла все его предложения, но считает, что последняя версия книг менее пристрастна. По его словам, первоначальное определение «еврейских поселенцев» было неточным, потому что значительное их число отправилось в места, где раньше были еврейские общины. «Говоря о подписи к фотографии мы спросили «Pearson», есть ли какие-либо доказательства того, что лужа воды, показанная на фотографии, была сточными водами, поскольку она выглядела довольно прозрачной. В ответ «Pearson» убрала ссылку на то, что это были сточные воды», — говорит он. «Авторы отчета «Bricup» и сам «Bricup» настроены против Израиля и выступают за бойкот всех израильских университетов». И Чалкрафт, и Дикинс говорят, что они очень старались быть строгими и непредвзятыми при рецензировании книг.

Чалкрафт заявил: «Я являюсь авторитетным исследователем и педагогом по проблеме Израиля и Палестины и хорошо подготовлен, чтобы комментировать их историю».

Мэри ван дер Зил, президент Совета депутатов британских евреев, заявила: «Мы гордимся работой, которую мы провели вместе с «Pearson» по устранению серьезных опасений по поводу предвзятости в двух учебниках, включая отсутствие контекстуализации и упущение мирных усилий и страданий, причиненных этим конфликтом всем вовлеченным».

«Pearson» заявила, что «приостановила» распространение книг, пока не пересмотрит их еще раз. «Мы соберем более широкий круг мнений и примем меры, если предстоит еще работа, чтобы добиться правильного баланса», — заявила представитель фирмы. Тем временем, по ее словам, школы могут использовать подготовленное «Pearson» тематическое руководство. «Мы будем рады предоставить pdf-файл руководства любому клиенту, который захочет его получить».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции